22/08/2011

Экстази может излечить от рака

Исследователи в Великобритании недавно обнаружили, что экстази, наркотик, нередко распространяемый в ночных клубах, может быть эффективным средством при лечении рака крови. Ученые из Университета Бирмингема в центральной Англии сообщили, что модифицированные формы наркотика обладают способностью уничтожать раковые клетки на 100%.

Шесть лет тому назад, исследователи выявили, что некоторые типы рака, влияющие на белые клетки крови, активно реагируют на определенные "психотропные" препараты. Сюда входят пилюли, предназначенные для потери веса, антидепрессивные средства типа Prozac и такие производные ампетамина как, например, метилендиоксиметамфетамина (MDMA) – обычно известного как экстази.

Ученые Бирмингема сообщили, что с момента их открытия производные MDMA могли бы быть использованы в испытаниях на пациентах. Производные препаратов типа MDMA вполне могут быть эффективным средством при лечении таких разновидностей рака крови, как например, лейкемия, лимфома и миелома.

"Это поразительный следующий шаг на пути к использованию модифицированных форм MDMA с целью помочь людям, страдающим раком крови" – сказал профессор Джон Гордон (John Gordon), из университетской Школы Иммунологии и Инфекции.

"Мы пока не хотим давать ложную надежду людям, но результаты этого исследования многообещающие и, возможно, подобный метод лечения будет применяться в ближайшие годы".

Научно-исследовательская группа обнаружила, что доза MDMA требующаяся для лечения раковых опухолей, является смертельной, так что в настоящее время ученые работают над отделением убивающих рак свойств наркотика. Они также находятся в поисках способа получения молекул MDMA, чтобы иметь возможность легче проникать в стенки раковых клеток.

Доктор Дэвид Грант (David Grant), научный директор Исследовательского Центра Лейкемии и Лимфомы, которым частично был профинансирован анализ, отметил следующее: "Перспектива лечения рака крови лекарством, произведенным из экстази – поистине восхитительное предложение. Большинство типов лимфомы тяжело поддаются лечению, вот почему нетоксичные лекарства, которые являются эффективными и обладают как можно меньшим количеством побочных эффектов, просто необходимы сегодня".

Сведения исследования были опубликованы в очередном выпуске журнала "Investigational New Drugs".

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

С развитием некоторых раковых новообразований связана бедность

Имеются определенные факторы, которые зачастую связаны с развитием некоторых раковых образований. Курение, например, ученые связывают с более высоким риском рака в легких, в то время как частое использование соляриев увеличивает риск рака кожи. Недавно одно исследование предположило, что социальноэкономический статус также может повлиять на некоторые из типов рака. Команда учёных, возглавленная доктор Френсисом Боско из Нью-йоркской

Один апельсин в день защитит от рака

Обзор научных исследований, в которых изучалось благотворное влияние апельсина на организм человека, а в частности его противораковые свойства, позволили ученым заключить, что регулярное употребление этого цитрусового фрукта может предотвратить развитие онкологических заболеваний. В текущем выпуске журнала Nutrition and Cancer, исследователи представили сведения о выявлении очевидной связи между употреблением апельсинового сока и предотвращением рака, сообщает портал Science Daily.

Исследователи из США нашли двуликий ген SIRT6 предотвращающие рак

Новое исследование Университета Чикаго показывает, как белок SIRT6, подавляющий рост опухоли печени и толстой кишки, может способствовать развитию рака кожи. SIRT6 является частью семейства семи белков – сиртуинов, которые помогают регулировать геномную стабильность и предотвращать некоторые генетические дефекты, связанные со старением. Он помогает восстанавливать повреждения ДНК, которые могут привести к раку.