10/07/2011

Вся правда о заменителях жира

Искусственные заменители жира, часто используемые людьми, соблюдающими диету с целью снижения веса, могут фактически способствовать увеличению жира в организме, согласно сведениям исследователей из Университета Пердью в США.

Эти сведения были основаны на аналогичных исследованиях, как этой научно-исследовательской группой, так и другими, продемонстрировавшими, как искусственные подсластители содействуют приросту веса.

Главная мысль заключается в том, что Вы не можете оставаться здоровым, обманывая свой организм употреблением нездоровой пищи с содержанием химических веществ произведенных в лаборатории, пытаясь тем самым заменить плохой материал созданный природой.

В исследовании Университета Пердью подробно описанного в текущем выпуске журнала "Behavioral Neuroscience", были изучены крысы, едящие картофельные чипсы с олестра. Олестра – синтетический заменитель жира с нулевой калорийностью, который как считается, проходит через пищеварительный тракт, не поглощаясь организмом.

Крысы, которые ели комбинацию картофельных чипсов с высоким содержанием жира и чипсов с нулевым содержанием жира действительно набирали больше веса и, у них разрабатывалось больше жировой ткани, чем те крысы, которые ели только обычные чипсы. Хуже всего оказалось то, что крысы, набравшие вес не могли его сбросить даже после того, как они перестали есть картофельные чипсы.

Исследователи под руководством Сьюзан Свитерс (Susan Swithers) подозревают, что заменители жира играют злую шутку с нашим мозгом. Пища с приятным сладким или жирным вкусом обычно указывает на большое количество калорий, и вкус инициирует различные реакции организма, включая выделение слюны, гормональные секреции и метаболические реакции. Заменители жира могут создать помехи для этих процессов, как объяснила Свитерс, когда организм ожидает, что получит много калорий, но остается обманутым заменителями.

"Эти данные соответствуют гипотезе о том, что животные могут использовать сенсорные свойства пищи, чтобы предсказывать последствия поглощения той или иной пищи и, что уменьшение достоверности этого свойства предсказания может привести к положительному энергетическому балансу" – объяснили исследователи. То есть, животные, в конце концов, требовали и поглощали больше калорий, когда их рационы были заполнены обманчивыми жирами с нулевой калорийностью и подслащенными заменителями.

Свитерс подчеркнула, что анализ проводился пока только на крысах и, что еще трудно экстраполировать эти результаты людям. Пока этот анализ принес дополнительные сведения огромному, последнему анализу Гарварда, показывающему, что продовольственным продуктам с искусственными заменителями присущи главные роли в игре увеличения веса.

Этот анализ, опубликованный в конце месяца в журнале "New England Journal of Medicine", обнаружил, что такая обработанная пища, как например, картошка фри по-французски, не насыщает потребителя, так же как здоровая пища, например, цельные зерна и орехи. Люди, рацион которых заполнен обработанной пищей и простыми углеводами, в конце концов, испытывают потребность в большем количестве калорий, поэтому больше едят, и соответственно набирают больше веса. А олестра известны давно своими проблемами. Побочные эффекты включают тяжелый стул и трудность поглощения организмом определенных витаминов, которые растворяются в жирах, или витаминное голодание организма, в случаях, когда рацион полностью состоит из нездоровой пищи.

Анализ Университета Пердью, тем не менее, имеет смысл относительно открытия свойств олестра. Исследователи объяснили, что заменитель жира в общих чертах, а не конкретно химические составляющие олестра, вероятно ответственны за обман мозга и организацию сценария для дополнительного употребления пищи и прироста веса.

Так, мы снова столкнулись с фактом, что нормальный полезный рацион подразумевает употребление естественной пищи, минимальное употребление обработанных продуктов питания, и отказ от диетических тортов, чипсов и газированных напитков. Это – пища для размышлений для крысы, которая живет внутри нас.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience   Перевод: М. Гончар

Холодный воздух помогает сбросить вес

По утверждению австралийских ученых, снижение температуры воздуха в помещении положительно сказывается на сжигании жира. Напомним, что этот вывод сделали эксперты группы исследователей австралийского университета. Они установили, что лучшим температурным режимом для человека, желающего сбросить вес, является 19 градусов по Цельсию. В своих выводах ученые основывались на данных, полученных ими по окончанию эксперимента

Жир против жира

Возможно, это покажется странным, но людям, страдающим от избыточного веса, может помочь небольшое количество дополнительного жира. Но только если этот жир - нужного вида.

5 главных мифов о фитнесе