13/05/2011

Клопы могут быть разносчиками смертельных бактерий

Укусы, вызывающие зуд на теле и выброшенные матрасы могут быть не единственными неприятными вещами, которые приносят беспокойства во время заражения насекомыми. Исследователи обнаружили, что маленькие кровопийцы могут быть разносчиками бактерий устойчивых к антибиотикам.

"Сведения из анализа никоим образом не являются заключительными" – сказал исследователь анализа Марк Ромни (Marc Romney), из больницы Святого Пола в Ванкувере, Канада. "Они предполагают, что насекомые, которые прежде считались причиной дискомфорта, могут быть переносчиками болезней".

Ромни и его коллеги изучили пять клопов, взятых у трех пациентов в больнице Ванкувера. Насекомые от двух пациентов являлись носителями бактерий устойчивых к антибиотикам, Enterococcus faeium, именуемые сокращенно VRE, поскольку последней линией защиты от насекомого был антибиотик ванкомицин. К этому виду антибиотика обнаруженные бактерии проявили резистентность. Тестирование трех клопов от другого пациента дали положительный результат на наличие супербагов MRSA (methicillin-resistant Staphylococcus aureus), которые также устойчивы к антибиотикам.

Образец MRSA обнаруженный в насекомых принадлежал типу USA300, свирепая разновидность стафилококковая инфекция, поражающая кожу и мягкие ткани. Она присутствует почти везде, от сотовых телефонов до денег и даже на пляже. Эти насекомые обычно ассоциируются с больницами, где они передаются через контакт между медицинскими специалистами и пациентами, хотя бактериям нужно попасть в кожу человека, чтобы вызывать болезнь.

"Инфекции MRSA обычно приживаются на пораженной коже, и так как насекомые оставляют укусы, они могут легко передавать инфекции теоретически" – объяснил Ромни. "Эти насекомые могут переносить вредные организмы от одного человека к другому".

Исследователи еще не знают, были ли пациенты сначала заражены бактериями и потом передали их клопам, или клопы передали бактерии пациентам уже после их госпитализации.

"Так как эти насекомые часто находятся в хозяйственной среде человека, то неудивительно, что в них присутствуют человеческие такие патогены как, например, MRSA и VRE" – отметил Ричард Ехлер (Richard Oehler), исследователь Университета Южной Флориды, который не был включен в анализ, в своем сообщении агентству LiveScience. "Это может потенциально влиять на всех эктопаразитов (включая блох, вшей и т.п.), но пока в литературе не существует прочных фактов".

Следует отметить, что пациенты прибыли из бедной части города, где деятельность инфекций MRSA и клопов процветает. Как бактерии, так и клопы могут притаиться в этой среде с низким уровнем санитарных условий, что могло бы опровергнуть сведения. Тем не менее, это первый анализ, который обнаружил, что клопы могут являться носителями бактерий, устойчивых к антибиотикам.

Анализ был опубликован 11 мая Центром Управления Болезнями в журнале "Emerging Infectious Diseases". Исследователи отмечают, что в виду того, что результаты основаны в таком небольшом количестве образцов насекомых, сведения должны быть проверены в дальнейших исследованиях.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience Перевод: М. Гончар