28/01/2011

Телескоп "Хаббл" обнаружил самый отдаленный объект во вселенной

Астрономы использовали Космический телескоп "Хаббл" на пределе его возможностей, чтобы обнаружить самый дальний объект во вселенной, который мы когда-либо видели. Свет от этого объекта провел в пути 13.2 миллиарда лет, на 150 миллионов лет дольше, чем предыдущий рекордсмен. Возраст Вселенной приблизительно 13.7 миллиардов лет.

Небольшой, тусклый объект - это компактная  галактика голубых звезд, которые возникли через 480 миллионов лет после Большого Взрыва. Более 100 таких мини-галактик потребуется, чтобы создать наш Млечный Путь. Новое исследование позволило получить неожиданные свидетельства того, что скорость рождения звезд в ранней вселенной росла очень быстро, увеличившись примерно в 10 раз в промежуток между 480 и 650 миллионами лет после Большого Взрыва.

Астрономы не знают точного времени образования первых звезд во вселенной, но чем дальше они отходят от Земли, тем ближе приближаются к тем временам, когда звезды и галактики только начинали появляться на свет после Большого Взрыва.

Это открытие было сделано с помощью "Широкоугольной камеры 3" всего через несколько месяцев после ее установки в мае 2009 года в рамках последнего полета НАСА для обслуживания на орбите. После года детальных наблюдений и анализа, объект был наконец-то идентифицирован на инфракрасных снимках, сделанных в 2009 и 2010 годах.

Объект выглядит как тусклая точка света на снимках Хаббла. Он пока еще слишком молод и мал, чтобы иметь знакомую спиральную форму. Хотя на изображении не видно отдельных звезд, данные указывают на то, что это компактная галактика из горячих звезд, которые образовались из кармана темной материи 100-200 миллионов лет назад.

Одобрен проект гигантского космического телескопа