29/06/2014

Одобрен проект гигантского космического телескопа

Проект гигантского космического телескопа одобрен ЕКА. Спутник-телескоп ATHENA станет крупнейшим на данный момент в истории человечества космическим телескопом рентгеновского диапазона.

Новая установка называется обсерваторией следующего поколения, потому что у него будут самые современные характеристики в сфере космического кораблестроения на данный момент. Длина аппарата составит 12м, а весит он больше 5 тонн. Помимо всего прочего, спутник обойдет по обзорности Европейский XMM-Newton, а кроме того американский Chandra. Телескоп оснащен передовой оптикой, а кроме того мощнейшими детекторами.

Задействовать аппарат  собираются в 2028г. Стоить он будет выше 1 млрд. евро. Новейший телескоп позволит видеть космические объекты ближе, а кроме того лучше.

Название ATHENA - это аббревиатура от английского Advanced Telescope for High Energy Astrophysics, что в переводе означает «передовой телескоп для астрофизики высоких энергий». Чувствительность, а также обзорность «Афины» будет в сотни раз выше в сравнении с лучшими современными рентгеновскими космическими телескопами.

Новый телескоп должен ученым помочь наконец-то отыскать ключ к развитию и возникновению гигантских черных дыр, а кроме того к скоплению газовых галактик. ATHENA может исследовать рентгеновское электромагнитное излучение, где эти процессы непосредственно и происходят.

Одним из основных вопросов, которые на сегодня встают – это способ выведения «Афины» на орбиту. Теоретически для этого может подойти ракета-носитель «Ариан5», но к 2028 г. ее могут снять с производства.

Продолжается сборка нового космического телескопа им. Джеймса Уэбба