19/12/2010

На Сатурне обнаружен циклон, который длился более чем пять лет

Исследователи из Университета Страны Басков (UPV/EHU), наблюдали за циклоном, проходящим на Сатурне в течение более чем пяти лет. Этот факт свидетельствует о том, что это самый длинный циклон из тех, которые обнаруживали когда-то на любой из гигантских планет Солнечной Системы. Изображения, сделанные космическим зондом  Cassini, были использованы в осуществлении исследования.

"Циклоны, где ветер дует в том же направлении, что и вращается планета, обычно не длится долгое время, поэтому это было невероятно интересно для нас наблюдать циклон на Сатурне, продолжительность которого составила несколько лет" – сообщила Тереза дель Рио-Газтелуррутиа (Teresa R?o-Gaztelurrutia), главный автор анализа и исследователь Группы Планетных Наук в UPV/EHU.

Научно-исследовательская группа начала свои наблюдение за циклоном еще в 2004 году, в то время когда космический корабль Cassini (Космическое Агентство NASA-ESA в Италии) стартовал с целью отослать готовые снимки с планеты Сатурн. Ученые смогли подтвердить небывалую длительность этого огромного циклона равного по величине Европейскому континенту, проходящего в период между 2004 и 2009 годом. Диаметр его водоворота (циркуляция вихря овальной формы) превышал 4000 километров.

"Наши наблюдения позволяют нам сделать вывод, что этот циклон самым продолжительный из всех, которые мы когда-либо видели на гигантских планетах Солнечной Системы, Юпитера и Сатурна" – заявили исследователи, отметив, что "они все еще совсем немного знают об этих типах структур".

Тем не менее, научной группе удалось проанализировать горизонтальную морфологию циклона, вертикальную структуру его облаков и его динамики, а также создать модель внутренней циркуляции циклона и его взаимодействия с внешними ветрами, используя математические моделирования. Результаты были опубликованы недавно в журнале Icarus.

Измерить внутренние ветры водоворота совсем не просто, по причине недостаточной контрастности изображений, но исследователи смогли выявить то, что они "не слишком интенсивные" по сравнению с перемещением самого циклона. Колоссальный смерч перемещается со скоростью 245 км/ч, тянущийся за прочным струйным течением, тогда как максимальная скорость ветров вокруг его края составляет 72 км/ч.

"Другой причиной, которая привлекла наше внимание, стало визуальное отображение, которое очень напоминает Большое Темное Пятно на Нептуне, являющееся подобно Большому Красному Пятну на Юпитере антициклоном" – сообщает Тереза Рио-Газтелуррутиа. В антициклонах, ветры поворачивают против направления планетарного вращения, и более устойчивые, означая, что их вихри длятся значительно дольше чем обычные циклоны на гигантских планетах.

По сравнению с большими и продолжительными антициклонами на Юпитере, циклон на Сатурне имеет более слабую циркуляцию, со свойствами соответствующими своей непосредственной среде.

Ученые ожидают с нетерпением данных 2010 года, так как они смогут узнать, как развивался циклон в течение прошлого года. Самые последние сведения были сделаны в 2009 году, поскольку НАСА делает снимки с зонда Cassini с интервалом времени в один год. Только наши информеры новостей расскажут о самых свежих новостях.

Пассажир круизного лайнера опубликовал видео сильнейшего шторма

Круизный лайнер Norwegian Breakaway направлялся из Нью-Йорка на Багамы 27 декабря, это новогодний круиз. Возвращаясь лайнер попал под циклон-бомбу, это природное явление при котором, шторм усиливается за сутки из-за резкого падения атмосферного давления. В ролике снятым одним из пассажиров этого лайнера виден масштаб и угроза этого циклона.

Полярники будут использовать в Арктике самоходные льдины

В Арктике за последние годы стало значительно меньше морских дрейфующих льдов. Площадь их, по сути, сократилась до 4,21 миллионов квадратных км. В конце концов, на данный момент практически невозможно отыскать прочную льдину в Северном Ледовитом океане. Избавить покорителей Арктики от этой "ледовой зависимости" может помочь самодвижущаяся специальная платформа, которую должны построить до 2020г. На создание этой "мобильной" льдины из казны государства планируется взять 1,7 млрд. руб.

Полиция задержала геймера за убийство в онлайн-игре