06/07/2010

Ученые создали супербатарейку

С помощью супервысокого давления, примерно такого же, какое можно обнаружить в глубинах Земли или на гигантских планетах, ученые из Вашингтонского Государственного Университета (ВГУ), создали компактный, никогда ранее не виданный материал, который может хранить огромное количество энергии.

"Если подумать, то это самая плотная форма хранения энергии, за исключением энергии атомного ядра", - сказал Чунг-Шик Ю, профессор химии ВГУ, и ведущий автор исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Nature Chemistry.

Исследование проводилось в области фундаментальной науки, но по словам Ю, оно продемонстрировало принципиальную возможность хранения механической энергии в химической форме материала с сильными химическими связями. Возможная область применения в будущем включает в себя создание таких приборов как: новый класс энергетических материалов или топлива, прибор хранения энергии, суперокисляющий материал для уничтожения химических и биологических агентов и создание высокотемпературных суперпроводников.

Исследователи создали этот материал в алмазной наковальне - небольшом приборе в виде камеры, диаметром 5 на 7.5 см, который способен создавать экстремально высокое давление в маленьком пространстве. Камера содержала дифторид ксенона (XeF2), белый кристалл, который используют для травления кремниевых проводников, зажатых между двумя маленькими алмазными наковальнями.

При нормальном атмосферном давлении, молекулы этого материала остаются относительно далеко друг от друга. Но по мере того, как исследователи увеличивали давление внутри камеры, материал становился плоским графито-образным полупроводником. Постепенно, ученые увеличили давление до миллиона атмосфер (подобное давление встречается на полпути к середине Земли).

Такое сдавливание, вынудило молекулы сформировать плотные трехмерные металлические "сетевые структуры". По ходу этого процесса, гигантское количество механической энергии в виде сдавливания было сохранено в химической форме молекулярных связей.

На фото химик из Ващингтонского Государственного Университета Чунг Шик Ю, которого можно видеть на этом фото со студентами, использовал супервысокое давление для создания компактного, никогда ранее не виденного материала, способного сохранять огромное количество энергии. Узнай новость первым, скачай новостной информер и загрузи себе на страничку.

Ученые открыли материал для создания алмазного лифта в космос

Австралийская исследовательская Группа провела новые эксперименты, давшие возможность понять, что новый материал, который был ими разработан, обладает довольно интересными свойствами, и они найдут довольно широкое применение в области выпуска аэрокосмического оборудования. Эксперты обратились в своей работе к циклическому чередованию изменения давления, которое оказывает влияние на изолированные молекулы бензола. Углеродные кольца

Ученые создали искусственную медузу из сердца крысы и силикона

Биоинженеры создали искусственную медузу из силикона и мышечных клеток крысиного сердца. Это синтетическое создание, прозванное медузоидом, внешне выглядит как цветок с восемью лепестками. Когда медузоида помещают в электрическое поле, то он начинает пульсировать и плывет совсем как его природный сородич. "Морфологически говоря, мы создали медузу. Функционально, мы создали медузу. Генетически, это мышь", - сказал Кит Паркер, биофизик из Гарвардского университета, возглавлявший эту работу. Данный проект описан в журнале Nature Biotechnology.

Микрочип определит болезнь по капле крови