15/06/2010

Паразитический червь спешит на помощь

Паразиты в нашем желудочно-кишечном тракте, такие как червь хлыстовик, играют значительную роль в деле поддержания нашей иммунной системы в хорошей форме, как сообщают ученые из университета Манчестера (University of Manchester).

Уже давно известно о положительном влиянии, которое оказывают на иммунную систему микробы в желудочно-кишечном тракте. Именно поэтому стали так популярны биологически активные йогурты, которые поддерживают популяцию "дружелюбных" бактерий. Но исследование, проведенное профессором Ричардом Гренсисом (Richard Grencis) и Яном Робертсом (Ian Roberts), выявило положительное влияние на иммунную систему более крупных организмов, таких как паразитические черви.

Профессор Робертса, чья работа опубликована в журнале Science, пояснил: "Это как стул на трех ножках: микробы, черви и иммунная система регулируют друг друга".

"Черви были с нами на протяжении нашей эволюции и их присутствие в экосистеме нашего желудочно-кишечного тракта, наряду с бактериями, оказывает положительное влияние на развитие функциональной иммунной системы".

Профессор Гренсис добавляет: "Если сравнить территориальную распространенность заражений паразитическими червями с распространенностью аутоиммунных заболеваний и аллергии (когда иммунная система организма чрезмерно реагирует и приносит больше вреда, чем пользы), - то они практически никогда не пересекаются. Люди на западе, живущие в очень чистых условиях, где паразиты практически истреблены, страдают от гиперактивной иммунной системы. В развивающихся странах, где чаще встречаются случаи заражения паразитическими червями, люди практически не страдают аллергией и аутоиммунными заболеваниями.

"Мы не предлагаем намеренно заражать себя паразитическими червями. Но мы заявляем, что эти более крупные патогены, могут действовать таким образом, что помогают нашей иммунной системе. Мы эволюционировали совместно с бактериями и червями, и конечно это оставило на нас свой след. Они важны для развития нашей иммунной системы" .

Червь хлыстовик, также известный под названием власоглав человеческий, очень распространенный тип паразитического червя, который заражает многие виды животных, включая миллионы людей. Он был с нами на протяжении эволюции. Этот паразит обитает в толстой кишке - там же, где находится множество кишечных бактерий.

Сильное заражение хлыстовиком, может вызвать кровавую диарею, с долгосрочной потерей крови, которая ведет к дефициту железа (анемии) и даже к ректальному пролапсу. Но более легкая форма заражения, протекает относительно легко.

Профессоры Гренсис и Робертс, совместно с командой из Манчестерского факультета биологических наук (Manchester's Faculty of Life Sciences), провели расследование, с целью выяснения механизма зарождения хлыстовика, и обнаружили, что все начинается со взаимодействия между желудочно-кишечными бактериями и этим паразитом.

Более того, они обнаружили, что обеспечить расплод паразита, способны очень многие виды желудочно-кишечных бактерий. Например, бактерия "кишечная палочка" (E-coli), прикрепляется к специальным местам на яйцах червя и стимулирует вылупление. В случае с E-coli, процесс вылупления требовал наличия специфических структур поверхности клетки, известных под названием fimbriae, которые бактерии обычно используют для прикрепления к стенкам желудочно-кишечного тракта.

В ходе этой научной работы, было выявлено, что присутствие червей и бактерий изменило реакцию иммунной системы таким образом, что это может защитить нас, бактерий и червей.

Круглые глисты - самый распространенный вид инфекции в мире, хотя благодаря все большему распространению личной гигиены, во многих странах случаи заражения этой инфекцией намного уменьшились. Сильное заражение этими паразитами, может вызывать заболевания, но в природных условиях, присутствует относительно небольшой уровень инфекции. Команда делает вывод из этой работы: в дополнение к бактериальной микрофлоре, присутствие более крупных организмов, паразитических круглых червей, может быть природным и естественным для человека. Происходящее между ними сложное и тонкое взаимодействие, эволюционировало таким образом, что стало самым эффективным и выгодным для всех задействованных сторон.

Профессор Робертс заявил: "Носитель использует свою иммунную систему для регуляции ущерба, причиняемого бактериями и червями. Если патогены отсутствуют, иммунная система может дать сбой".

Профессор Гренсис добавляет: "Желудочно-кишечный тракт и его обитатели, представляют собой сложную экосистему, которая включает в себя не только бактерии, но и паразитов, и они не только уживаются вместе, но и взаимодействуют друг с другом".

Новый проект NASA Europa Clipper

NASA привлекло к сотрудничеству в своем новом проекте Europa Clipper десять университетов, заинтересованных в создании малых спутников, занимающихся изучением обитаемости Европы. Бюджет проекта уже известен - два миллиарда долларов. Он вполне позволяет космическому американскому агентству рассчитывать на помощь ученых, желая установить на космический аппарат больше нужного научного оборудования. В полной мере еще финансирование

Сможет ли друг сделать вашу жизнь лучше?

Могут ли ваши друзья сделать вашу жизнь лучше или хуже? Этим вопросом занялись ученые, а точнее психологи из Австралии, Сьюзи Грин и Доминика Бертолуччи. Они доказали, что правильно выбранные друзья могут существенно улучшить вашу жизнь. Всего, по их мнению, мы должны иметь шесть друзей. Психологи объясняют, что каждый из этих людей должен отличатся особенным талантом, и соответственно, все вместе они должны дополнять друг друга. Итак, давайте определим, чем же могут помочь вам ваши друзья.

Самое длинное животное на планете