НАСА создаст самую мощную ракету в мире, которая доставит нас до Марса и даже дальше
Ранее в этом году, после 30 лет службы, были отправлены на пенсию космические шаттлы. Их правопреемник выглядит очень знакомо.
Создание ракеты, получившей название Space Launch System, обойдется в 35 миллиардов долларов. Как сообщил источник из администрации Обамы, это будет ракета на жидком топливе, больше напоминающая Аполло, нежели шаттлы.
Первым местом назначения станет астероид, после чего последует Марс. Первые тестовые испытания пройдут на мысе Канаверал, Флорида, через шесть лет. "Это великий день для НАСА, и для всей нашей нации в целом", - сказал управляющий НАСА.
Сенатор Билл Нельсон назвал ее "монстром среди ракет". По его словам, заминка с обнародованием деталей была связана с необходимостью тщательной проверки и подготовки к защите перед комиссией. "Ожидают ли нас впереди трудности? Конечно да", - сказал он.
Нельсон оценивает затраты на воплощение этой программы в жизнь в 18 миллиардов долларов за следующие пять лет. По другим оценкам, однако, эта цифра ближе к 35 миллиардам.
По размерам, форме и отказу от твердотопливных ракетоносителей в пользу стартовых двигателей на жидком топливе, эта ракета гораздо больше напоминает Аполло, а не космические шаттлы, которые представляли собой крылатые корабли многократного использования, в которых львиная доля тяги создавалась посредством двух твердотопливных стартовых двигателей.
НАСА планирует запускать по одной ракете в год в течении около 15 лет в 2020-х и 2030-х годах, как сообщается из анонимных источников в администрации президента, поскольку официальных заявлений пока еще не поступало.
Первый беспилотный полет намечен на 2017 год, а первая команда полетит в 2021. Уже к 2025 планируется отправить космонавтов на астероид. После чего, НАСА надеется отправить эту ракету с астронавтами на Марс - сперва только для полета вокруг нее, и только позднее, в 2030-х, ожидается высадка человека на этой планете.
Эта ракета сможет доставить в космос от 77 до 110 тонн груза, включая шесть человек в капсуле Orion Multi-Purpose Crew Vehicle.
Позднее, грузоподъемность будет увеличена до 143 тонн, а возможно и до 165 тонн. Для сравнения, ракетоноситель Saturn V, доставивший человека на Луну, обладал грузоподъемностью в 130 тонн, а космические шаттлы - всего 27 тонн.
В отличие от шаттлов, которые можно было использовать повторно, это будет ракета одноразового использования, таким образом, необходимо будет создавать новую ракету для каждого нового запуска.
Уже выражаются опасения, что реальные затраты окажутся выше запланированных, ведь, как известно, космические шаттлы обошлись вдвое дороже запланированного. Это может привести к истощению бюджета других миссий НАСА.
Оригинал (на англ. языке): Dailymail
С этим материалом еще читают:
НАСА вложит 270 миллионов долларов в разработку космического такси
Как будет звучать земная речь на Марсе
Основатель Google объединит усилия с создателем фильма "Аватар" в деле освоения космоса
Еще из категории космос:
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Учёные выявили человеческое влияние на рост озона в верхней тропосфере
- Новая модель опровергла ведущую теорию о формировании континентов Земли
- Сверхмассивная черная дыра растет как младенческая звезда
- Новый ветер дует от исторической сверхновой
- Марсотрясения могут помочь обнаружить жидкую воду под поверхностью Марса
- Органический материал с Марса раскрывает происхождение строительных блоков жизни
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Ровер NASA Perseverance исследует древнюю реку на Марсе
- Самый длинный в Северной Америке вантовый мост соединяет США и Канаду
- Билл Гейтс закладывает первый камень для нового поколения ядерных реакторов в США
- ИИ может быть причиной нашего провала в установлении контакта с инопланетными цивилизациями
- Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии
- Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах
- Цемент, вдохновленный раковинами, стал в 19 раз гибче благодаря «спроектированным дефектам»
Комментариев нет. Будьте первым!