29/04/2010

Ученые научились подсвечивать опухоли флуоресцентными смесями

Ряд новых веществ позволяет подсвечивать опухоли на стадии их формирования - прежде чем они будут представлять смертельную опасность для пациентов.

Данные вещества - флуоресцентные ингибиторы фермента циклооксигеназа-2 (COX-2) - могут найти широкое применение в таких областях как обнаружение опухолей на более ранних стадиях, сигнализирование о переходе опухоли в стадию агрессивного роста и определение границ опухоли во время хирургического удаления.

"Мы очень воодушевлены открытием этих новых агентов и приступаем к клиническим испытаниям на людях", - рассказал Лоуренс Марнетт (Lawrence Marnett), руководитель команды из университета Вандербильта (Vanderbilt University) разработавшей эти соединения.

Зачем подсвечивать COX-2? Дело в том, что данный фермент обнаруживает себя только в поврежденных тканях и в опухолях. "COX-2 обнаруживает себя на самых ранних (предопухолевых) стадиях, при этом его нет в соседних здоровых тканях. По уровню содержания COX-2 можно определить степень развития опухоли, ведь с ростом опухоли растет и содержание этого фермента" - заявил Марнетт.

Соединения, разработанные Марнеттом, являются носителями флуоресцентного маркера и избирательно связываются ферментом COX-2, что делает их "маяками", указывающими на раковые клетки и на воспаления.

"Создание смеси, которая избирательно реагирует только на COX-2 (и не связывается родственным ферментом COX-1), обладает флуоресцентными свойствами и может добираться до тканей в живом организме, было настоящим испытанием", - рассказал Марнетт.

Разработка велась в несколько этапов. За основу брались такие антивоспалительные соединения как индометацин (indomethacin) и целекоксиб (celecoxib). Затем велись эксперименты с различными флуоресцентными добавками. В итоге было синтезировано более 200 соединений. Группа протестировала каждое соединение на взаимодействие с протеинами COX-2 и COX-1, затем на избирательность вещества по отношению к COX-2 и на флуоресцентность в культивированных клетках и в животных. Через сито экспериментов прошло всего два соединения.

Ученые проверили эти два соединения на трех испытательных моделях: воспаление на лапе мыши, человеческий рак пересаженный мыши и непосредственно рак мыши.

Во всех трех случаях, эти два соединения, введенные в брюшную полость или внутривенно, аккумулировались в воспаленной области или в раковых тканях, придавая им флуоресцентное свечение.

Перед началом проведения клинических испытаний на людях, предстоит провести дополнительные токсикологические и фармакологические исследования.

Ученые также изучают возможность использования смесей для доставки химиотерапевтических препаратов непосредственно в клетки содержащие COX-2 - этого можно достигнуть, если флуоресцентный маркер заменить необходимым лекарственным средством. Горячие новости науки и техники, только из первых рук.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org

Ученые нашли в теле верблюдов лекарство от рака

Группе американских ученых посчастливилось найти новейшее лекарство против онкологической опухоли. Продуктами, способствующими повышению качества лечебно-профилактического процесса онкологии, являются синтезированные антитела верблюдов и лам, обитающих в северной Америке. Со слов учёных, завершивших исследование в стенах американского института исследовательской деятельности в области раковых заболеваний

Между реакцией иммунитета на рак и на повреждение ткани есть много общего

Еще недавно утверждение, что рост опухоли вызывает тот же самый иммунный ответ, как порез или рана, было очень спорным. Однако все увеличивающееся количество фактов, настаивающих на обратном, поддерживает идею, что те же самые клеточные механизмы, которые участвуют в заживлении ободранного колена, могли бы также играть роль в предотвращении роста опухоли.

Раковые клетки распространяются, "пуская пузыри"

Новый фундаментальный механизм того, как клетки опухоли взаимодействуют между собой, был только что обнаружен командой ученых под руководством доктора Януша Рака в сотрудничестве с доктором Гахой из Университета Торонто.