17/10/2008

На профилактику рака брошено ген-модифицированное ...пиво

Так называемый "французский парадокс" давно привлекает внимание ученых умов. Французы потребляют довольно большое количество насыщенных жиров, однако сравнительно редко страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. Предположительно, этот эффект создается благодаря потреблению этими самыми французами большого количества красного вина, которое содержит антиоксиданты.

Теперь исследователи из университета Райса (Rice University) решили создать пиво, которое будет содержать целительный компонент красного вина ресвератрол, способный уменьшить риск раковых заболеваний и сердечно-сосудистых проблем.

Ресвератрол, будучи самым сильным антиоксидантом в составе красного вина, накапливается в ягодах красных сортов винограда, а также синтезируется некоторыми другими растениями.

Результаты лабораторных экспериментов с животными показали, что ресвератрол действительно способен снизить риск возникновения раковых опухолей и сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, по результатам некоторых исследований, ресвератрол даже увеличивал продолжительность жизни у некоторых подопытных животных.

К сожалению, пиво не содержит ресвератрол, но ученые решили побороть этот недостаток, генетически модифицировав пивные дрожжи. Ген, кодирующий синтез ресвератрола вводится в штамм дрожжей, используемых по всему миру для производства пива.

Чтобы синтезировать ресвератрол требуется две группы генов: первая позволяет дрожжам усваивать один из сахаров, а вторая - из полученного продукта этот самый ресвератрол синтезировать.

Пока исследования находятся на первом шаге. В дрожжи удалось ввести только одну группу генов. Но работы не прекращаются, и ученые надеются в ближайшее время закончить эксперимент. Однако пройдет еще несколько лет прежде, чем станет возможным коммерческое использование штамма.

Интересно, что не все ученые единого мнения о полезных свойствах ресвератрола. По словам скептически настроенных исследователей, тесты на животных показали, что лечебный эффект наблюдается при очень больших дозах этого вещества. Такие дозы практически невозможно достигнуть, употребляя вино в разумных количествах. Самые популярные новостные информеры расскажут главную новость дня.

Оригинал (на англ. языке): Rice.edu