19/11/2015

НАСА показало как ветер двигает дюны на Марсе

Погодные и атмосферные являения на Марсе имеют определенную степень сходства с земными. Это в очередной раз подтвердили специалисты НАСА, продемонстрировав как за 4 года ветер изменил «рисунок» песочных дюн на склонах горы Эолида.

Согласно данным орбитального марсианского спутника MRO дюны в данном регионе Красной планеты мигрируют со скоростью 1 метр в 1 земной год. Это относительно скромный показатель, однако следует учитывать, что атмосферное давление на Марсе значительно ниже. Скорость ветров на Марсе, наоборот, выше, на что в частности указывает и более интенсивный характер ряби (количество хребтов на единицу площади).

Буквально несколько дней назад ровер Curiosity спустился с каменистых склонов горы Шарп (она же гора Эолида) и приступил к исследованию песчаных дюн. С помощью «Любопытства» ученые намерены узнать как происходит формирование нового марсианского песка (напомним, на Марсе последний состоит преимущественно из магниево-железного минерала оливин), какую роль в этом процессе играет ветер и, возможно, вода.

дюны