24/06/2015

Ученые научились управлять молнией с помощью лазера

Канадским ученым удалось изменить траекторию молнии с помощью лазерных лучей. Правда, пока методика была испытана только в лабораторных условиях, но в перспективе она поможет отводить молнии от зданий. Сегодня основным спасением от молний являются громоотводы.

Но они лишь повышают вероятность того, что опасный электрический разряд ударит в одно место, но точная его траектория остается непредсказуемой. Теперь же ученые в лаборатории смогли «приручить» самодельную молнию. С помощью мощного источника лазерного излучения они пустили ее в обход объекта, по безопасному пути. Лабораторная молния проделала управляемый путь всего на несколько сантиметров.

Но ученые уверены, что это открытие имеет огромное значение и потенциал. В частности, это касается сфер деятельности, где используются электрические высоковольтные дуги: в освещении, при электросварке, выплавке стали, а также в двигателях внутреннего сгорания и устройствах для контроля загрязнения. Во многих устройствах электродуга – явление нежелательное, которое повреждает контакты, например, в разных коммутаторах.

В ходе исследования команда ученых под руководством профессора Роберто Морандотти использовала мощные лазеры, чтобы направить самодельную молнию по плавной дугообразной траектории. Но ее путь можно предопределять.

Нужно просто настроить лазер и молния «побежит» по любой траектории, необходимой для безопасности определенного объекта. Кроме того, ученые изучают возможность создания регенерирующихся лазеров, которые при прерывании или блокировки объектом, смогут восстанавливаться и идти дальше.

Учёные создали белый лазер, который сделает интернет еще быстрее

Как сегодня утром сообщили средства массовой информации США, ученые программисты создали белый лазер, который, по их утверждению, станет настоящим прорывом в области интернет технологий. Уникальной особенностью белого лазера выступает то, что он использует собственные волны, в то время как предшествующие аналоги такой способности не имеют. Именно разработка белого лазера и положит начало тенденции совершенного развития интернета

На МКС будет установлен мощнейший в мире лазер

В течение ближайших 2-х лет на международной космической станции будут вестись работы по оснащению её мощнейшей пушкой высокоточного лазера, призванного бороться с космическим мусором на околоземных орбитах. По сообщениям инженеров, пушка оснащена ультрафиолетовым лазером, способным вырабатывать десять тысяч активных импульсов за секунду, что является мировым рекордом. Ранее, такие пушки не устанавливались и соответственно не применялись

Электрон впервые удалось снять на видео

До недавних пор не представлялось возможным получить четкие снимки электрона. Скорость его движения настолько велика, что картинка получалась очень размытой. Чтобы добиться высокой четкости изображения необходимо оборудование, способное производить вспышки света, невероятно короткие по продолжительности.