02/06/2021

Ученые научились управлять биологическими часами

Все живые организмы имеют биологические часы. Их активность неодинакова в течение суток, они то замедляются, то ускоряются, но при этом сохраняется определенная программа.

Сбой в работе биологических часов ведет к различным заболеваниям. Норвежские и японские ученые создали переключатель ингибитора киназы, который управляется светом. С помощью этого соединения исследователи научились контролировать биологические часы эксплантированных тканей и культивируемых клеток, что в дальнейшем позволит найти «настройки» для биологических часов человека.

Человеческий организм за годы эволюции идеально приспособился к 24-часовому суточному циклу и сезонным изменениям. Возможность управлять нарушенными биоритмами позволит приводить их в норму, устраняя таким образом причину заболеваний. Ингибитор киназы, получивший название «лонгдейсин», способен с помощью фиолетового и зеленого цветов растягивать цикл культивируемых клеток с 24 до 28 часов, а затем сокращать его.

Использование лонгдейсина даст возможность более подробно исследовать циркадные ритмы. В планах ученых испытание переключателя на животных.

Время идет, а замуж хочется