16/03/2015

Интеллектуальные роботы будущего

Отправляемые в космос роботы, погрузившись, например, в ледяной океан Юпитера и Сатурна, должны принимать решения о том, что делать дальше. Ведь, чтобы получить информацию с Земли, даже, когда подразумевается скорость света, потребуется несколько часов.

Поэтому, понятно, что для робота-исследователя важно, насколько он умен. От этого зависит, сможет ли он избежать, подстерегающие опасности. Вопросы эти волнуют ученых. Занимался ими и ученый из штата Массачусетс Йогеш Гердхар, работающий в институте Океанографии в Вудс-Холе. Он, в своей докторской диссертации, усовершенствовал интеллект подводного робота Aqua, которые очень схожи с космическими, поскольку трудности заставляют их так же принимать важные решения.

Находящийся на своего рода границе Марс не позволяет ученым напрямую управлять роботами, которые проводят исследования. Очень сложно передавать данные, когда они находятся за пределами доступных расстояний. Потоковое HD- видео невозможно получать по многим причинам в режиме времени реального, что касается и воды. Хотя там отсутствует радиация, из-за повышенной солености, «общение» с роботами также затруднены. Все, что имеется для таких случаев у специалистов это модем акустический с низкой пропускающей способностью. Поэтому с Марса данные получить быстрее, чем от находящегося под водой робота.

Гердхар

Решением является обучение робота, который должен самостоятельно научиться определять необычные объекты и все, что имеет важное действительно значение. На Земле типичный подводный робот способен выполнить простейшие задачи: перемещаться по маршрутам, заданным заранее, делая по пути сотни тысяч фотографий. Идея состоит в создании интеллекта искусственного, который поможет роботу в моделировании любого предмета, попавшегося на глаза, и определении чему он соответствует. Например, встречая под водой камни и песок, подводный робот должен уметь создать базу, связанную с подобным типом местности.

Тогда, например, увидев рифы коралловые, он их идентифицирует и понятно, определит как «важные». Запрограммировав робота таким образом, чтобы для него приоритетными были необычные предметы, можно сократить время, затрачиваемое на исследование привычных объектов и на посылку снимков на Землю. Робот, без подготовки сможет сам делать открытия на совершенно неизведанных планетах, не располагая изначально никакими сведениями о ней.

Интеллект роботов к 2040г. будет аналогичен человеческому

В рамках проведенного опроса среди множества респондентов ученые-социологи сделали вывод, что основная масса людей полагает, что роботы с легкостью уравняются по интеллекту с человеком через какую-то четверть века. Они считают, что в указанном явлении нет совершенно ничего фантастического. Согласно полученным данным, более 10% опрашиваемых уверены в том, что роботы дойдут до "человеческого" уровня к 2025г.

Робот-птица - шпион или генератор энергии?

Роботы хороши тем, что не ограничены в размерах и форме. Конечно, это может одновременно и пугать. В наши дни, роботом может быть все что угодно. Роботы в форме людей спроектированы для исследования глубин космоса. Птица, которую вы видите сидящей на здании. То же может быть роботом. Робот-птица, была продемонстрирована роботехнической компанией Festo.

Роботы-футболисты станут лучшими к 2050 году

Клод Саммут, профессор информатики и машиностроения в университете Нового Южного Уэльса (Австралия), заявил, что в будущем полностью автономные роботы смогут обыграть в футбол звезд этой игры. Саммут принимал участие в проекте, под названием RoboCup, в ходе которого роботы программировались с целью научить их играть в футбол.