07/10/2014

Т-клетки, которые атакуют микробы, активируются рецепторами боли

Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили, что Т-клетки — тип белых кровяных клеток, которые распознают и атакуют микробные патогены —  активируются рецепторами боли. «Мы нашли новый способ регулировать активацию Т-клеток и потенциально более эффективно контролировать иммуноопосредованные заболевания», —  сказал старший автор, профессор Эяль Раз (Eyal Raz).

Рецептор TRPV1, или капсайцин, как иногда его называют, играет большую роль в работе нервных клеток, которые помогают регулировать температуру тела и предупреждает мозг об ожоге или боли.  Исследование показало, что эти рецепторы также присутствуют в Т-клетках, где они участвуют в фильтрации притоков ионов кальция в клетки —  процесс, необходимый для активации Т-клеток.

«Наше исследование ломает устоявшееся мнение, что только ионные каналы участвуют в фильтрации кальция, необходимого для функции Т-клеток, —  сказал ведущий автор Сэмюэль Бертин (Samuel Bertin). —  Понимание физических структур, которые отвечают за приток кальция, очень важно для понимания иммунного ответа организма».

Т-клетки являются мишенью для ВИЧ, который их уничтожает, поэтому люди, больные СПИДом, имеют ослабленную иммунную функцию. Некоторые вакцины также используют функции Т-клеток распознавать антигены и вызывать выработку антител, устойчивых к болезням. Аллергии же, в свою очередь, возникают из-за того, что Т-клетки распознают безвредные вещества как патогенные.

TRPV1 могут управлять реакцией Т-клеток. В частности, эксперименты показали, что воспалительный ответ Т-клеток может быть снижен за счет кодирования гена, который содержит TRPV1. Избыточная экспрессия этого гена приводит к активации Т-клеток, которая может способствовать развитию аутоиммунных заболеваний.

В экспериментах с мышами исследователи смогли снизить боль от колита с помощью TRPV1-блокаторов, изначально разработанных в качестве нового болеутоляющего. Одним из перспективных открытий является то, что колит у мышей можно лечить при  гораздо более низких дозах. «Это предполагает, что мы могли бы потенциально лечить некоторые аутоиммунные заболевания с дозами, которые не влияют на защитную реакцию от боли», — сказал Раз.

При марсианском давлении воздуха могут выжить земные микробы

Первыми земными живыми существами которые в скором времени смогут заселить Марс могут стать микробы метаногенного типа. Именно они смогут выжить в очень низких отрицательных температурах и давлении. Внешние условия намного хуже для микробов чем те которые представлены на планете Земля. Несмотря на это микробы отличаются высоким уровнем выживаемости. Следует отметить, что провели исследование американские ученые на базе

Красное вино и фрукты препятствуют ожирению

Компонент, обнаруженный в красном вине, винограде и других фруктах, аналогичный по структуре ресвератролу (resveratrol), способен блокировать клеточные процессы, которые способствуют развитию клетки, контролируя процесс ожирения в организме. Таковы результаты нового исследования проведенного специалистами Университета Пардю. Ки-Хонг Ким, профессор в области биохимии питания, сообщил в статье, опубликованной текущем выпуске журнала Journal of Biological Chemistry, что компонент пицитаннол (piceatannol) блокирует способность незрелой

Эксперименты могут привести к новому лечению нейробластомы

Нейробластома - один из самых страшных диагнозов, которые могут поставить ребенку. Средний возраст жертв рака составляет 2 года. В этом возрасте чаще всего обнаруживается опухоль в брюшной полости ребенка. Но к тому времени болезнь уже успевает развиться до такой стадии, при которой смертельный исход наблюдается у 50% детей, не смотря на инвазивный метод лечения с хирургией, химиотерапией и радиацией.