17/07/2014

Как иммунитет реагирует на инфекцию

Исследователи университета Лестера опубликовали в журнале «MedicalMicrobiologyandImmunology» доказательства неожиданной двойной роли важного компонента иммунной системы.

В научной работе представлены новые весомые выводы о белке пропердине — важной части иммунной системы. Это положительный регулятор альтернативного пути активации комплемента – он играет ключевую роль в одном из основных методов борьбы организма с инфекциями и инородными телами, известными как антигены.

Новые данные показывают, что в некоторых ситуациях отсутствие пропердина действительно может иметь серьезные преимущества — в то время как в других это может быть большим минусом.

Ученые изучали различия в иммунных реакциях между отдельными лицами с дефицитом пропердина и лицами с нормальным количеством белка.

Люди со стрептококковой пневмонией (бактерии, которые могут вызвать сепсис и пневмонию) и  дефицитом пропердина имели более высокие показатели выживаемости, чем люди с нормальным уровнем этого белка.

Но когда люди были инфицированы листериями (которые вызывают инфекцию под названием листериоз) и у них наблюдался дефицит пропердина, то наблюдались более низкие уровни выживаемости.

Клеточный анализ показал, что дефицит пропердина заставляет организм использовать больше видов белых клеток крови, известных как М2 макрофаги (участвуют в восстановлении тканей), а не M1 макрофаги, чья основная роль заключается, в уничтожении патогенных микроорганизмов.

Это позволило исследователям сделать вывод, что пропердин контролирует силу иммунной реакции организма, влияя на роль макрофагов во время инфекции и воспаления.

Главный исследователь и автор, доктор Кордула Стовер, старший преподаватель на кафедре иммунологии университета инфекции, иммунитета и воспаления, сказал: «Это первая работа, которая показала, что пропердин контролирует силу иммунного ответа путем воздействия на гуморальный иммунитет, а также на клеточные фенотипы при острой бактериальной инфекции и последующего воспаления».

Хотите вылечить простуду у ребенка