10/02/2014

Учёные почистили гены неандертальцев

Вымершие около 30 тыс. лет назад неандертальцы, являются ближайшими родственниками сегодняшнего человека. Анализ генома неандертальца показал, что неандертальцы скрещивались с современным человеком. Отдельные участки и признаки ДНК неандертальцев обнаружены в современных азиатских и европейских, а не в африканских популяциях. Эксперты предполагают, что сегодняшний человек, выйдя из Африки, повсеместно сталкивался с неандертальцами, и скрещивание между двумя человеческим видами, происходило в период от 37 тысяч до 85 тысяч лет назад.

История многих хронических заболеваний тоже уходит корнями в первобытных временах. Данную гипотезу выдвинули научные сотрудники Гарвардской медицинской школ, отталкиваясь от результатов проведённого  ими исследования.
Сравнив генетический материал предков современных людей, с ДНК сегодняшних жителей, эксперты обнаружили, что исследуемые популяции имеют гены, которые связаны с развитием таких болезней как красная волчанка, сахарный диабет, болезнь Крона, билиарный цирроз, а также с предрасположенностью к курению и заболеваниями кожи и волос.

Результаты  проведённого исследования показали, что как минимум девять генетических вариаций достались нам по наследству от неандертальцев, а вместе с ними и болезни, которые связаны с расстройствами поведения и патологией иммунной системы.

В свою очередь команда специалистов из Германии и Швеции во главе с Понтусом Скоглундом, а также при участии российских ученых Анатолия Деревянко и Михаила Шунькова нашла способ очищения древних ДНК от посторонних загрязнений, а также проанализировала ДНК останков неандертальца найденных в пещере Окладников. В исследовании ученых принимал участие и генетик Сванте Паабо, который смог получит полный вариант ДНК неандертальца.

Большие глаза неандертальцев стали причиной их исчезновения