15/07/2022

Чистокровных Homosapiens в природе не существует

Кто такой современный человек с точки зрения генетики? До 1984 г. считалось, что генотип современных жителей Земли однороден и не отражает никаких результатов межвидового скрещивания.

Однако британские ученые доказали, что это не так. Чистокровных Homosapiens на планете уже не осталось. Каждый из нас несет до 2 % генов неандертальцев или денисовцев. В последние годы обнаружены также гены, принадлежащие пока неизвестному виду людей.

Их ДНК чаще всего обладают жители Африки, но и у европейцев находят генетический след неопознанного архаичного человека, который отделился от общей линии 1 млн лет назад. Ученые еще не могут дать однозначный ответ, являлось ли межвидовое скрещивание добровольным или насильственным.

Также неясно, как общались между собой архаичные люди. Анализ останков неандертальцев показал, что анатомия их гортани позволяла произносить членораздельные звуки, а устройство уха – воспринимать речь.

Некоторые антропологи считают, что все виды архаичных людей объединял общий язык. Каждое новое открытие в области генотипа современного человека порождает огромное количество вопросов, по-прежнему главный из которых: от кого мы произошли?

Воссоединение с природой помогает восстановить силы

Если не вдаваться в тонкости строгого определения, то можно сказать, что экотуризм — это путешествие в места, не тронутые цивилизацией, чтобы увидеть все прелести этой местности, не нарушая и не разрушая девственность природы. В наше время экотуризм стал очень популярным. Люди устали от благ цивилизации, за приобщение к которым приходится платить изоляцией от природы. Они не понимают, что многие болезни именно от этой усталости.

Найден способ сделать вдвое дешевле полеты на Марс