26/11/2013

Самый древний в мире карманный календарь найден в Сербии

Внешне изогнутая форма артефакта очень напоминает банан, но в действительности этот предмет, как полагают ученые, является старейшим в мире карманным календариком. Артефакт возрастом примерно 8000 лет был обнаружен археологами в Сербии.

Изготовленный из бивня дикого кабана календарь украшен гравюрами, возможно, обозначающими лунный цикл продолжительностью в 28 дней и все четыре фазы луны. Считается, что люди, жившие не Земле в период неолита, который начался примерно 10 000 лет назад, первыми начали выращивать культуры и приручать некоторых диких животных. Представителям неолита также принадлежит изобретение письменности, керамики и ткацкого дела.

Древние фермеры должны были уметь точно определять время, подходящее для посева зерновых, и сбора урожая. Вот для чего им был необходим календарь, а также способы отсчета времени. По мнению археологов, подобные календари использовались древним человеком для выбора лучшего времени для посадки и уборки преобладающих в этот период сельскохозяйственных культур.

Милорад Стоич, исследователь из Института археологии в Белграде и автор открытия, считает, что узоры, высеченные на бивне – это лунный календарь. Местность, где был найден бивень, является одним из наиболее любопытных археологических памятников эпохи неолита в Европе. Примерно 6000 лет назад он представлял собой религиозный центр.

Ученые предполагают, что кроме фермеров календарь использовался для планирования семьи.

Китай продолжает освоение космоса

Китайцы продолжают космическую программу. Для ее продолжения разработан роботизированный зонд, который должен взять лунные образцы грунта и с ними вернуться назад. В конце минувшего года с этой целью запущен орбитальный лунный пробный аппарат, который стал началом миссии Chang’e 5. В ее рамках на Землю и должны быть зондом доставлены лунные образцы в 2017 году. Старт состоялся в южной провинции Сычуань, где расположен

Швейцарские археологи нашли в тоннеле «молот Тора»

Молот, который согласно древней мифологии, принадлежал Тору, норвежскому богу грома и молнии, был обнаружен археологами в одном из подземных тоннелей Швеции, строящихся для интеграции поездов в город. Сообщение о находке поступило от местных СМИ. Со слов журналистов, металлическую рукоять артефакта длиной примерно 60 сантиметров, которая торчала из камня, инженеры увидели во время проведения работ в тоннеле. На молоте были изображены выгравированные норвежские руны и молнии.

Ученые надеются создать на Луне оранжереи