05/04/2011

Древнее подтверждение письменности обнаружено в Европе

В исследовании, результаты которого будут опубликованы в этом месяце в Протоколах Археологического Общества, археолог Майкл Космопоулос (Michael Cosmopoulos) из Университета Святого Луиса в Миссури поделился своим открытием: им была недавно обнаружена глиняная табличка, доказывающей существование самой ранней письменности в Европе.

Город Иклаина (Iklaina), расположенный в юго-западном углу Греции, стал местом удивительного открытия. Этот город датируется Микенским периодом, 1500-100 год до н. э., а примерно в 1400 году до н. э. он был завоеван королем Нестором.

Археолог Космопоулос активно занимался раскопками в этой местности в течение 11 лет и обнаружил развалины, свидетельствующие о существовании Микенского дворца с красочными росписями, стенами с "циклопной" кладкой камня, а также сложной водоотводной системой, сделанной из глиняных труб. Тем не менее, эта глиняная табличка стала его самым неожиданным открытием.

Таблички такого рода изготавливались, как правило, из глины, которой давали высохнуть на солнце, что делало их очень хрупкими и легко уничтожаемыми. Табличка, которая была найдена археологами, тем не менее, была выброшена в мусорную шахту и сожжена, таким образом обожженная глина смогла сохраниться до наших дней.

Размер артефакта, которому предположительно около 3500 лет, составляет всего лишь 25 миллиметров на 25,5 миллиметров, но на нем изображены различные символы Linear B, древнегреческого письменного языка, состоящего из 87 знаков, каждый из которых означает один слог. Оказывается, что Микены использовали этот планшет для записи экономических важных дел правящей партии.

Исследователи смогли различить маркировку на внешней стороне таблички, являющую собой глагол, значение которого имеет отношение к производству. Обратная сторона этого небольшого планшета показывает список с числами и именами. И хотя это еще не самое древнее подтверждение письменности, когда-либо обнаруженное в мире, табличка все же является самым ранним образцом письменности, найденным в Европе. Считается, что письменные образцы, обнаруженные в Китае, Египте и Месопотамии датируются 3000 до н. э. Первоначально исследователи предполагали, что такого рода таблички можно было найти только в столицах великих государств или в городах второго уровня в период, когда их стали туда привозить для использования в определенных целях. Исследователи надеются, что эта находка, поможет пролить некоторый свет на давно интересующий ученых факт того, как эти древние королевства Греции работали.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Древнейшие следы человеческой жизнедеятельности найдены в Бразилии

Археолог Ньеде Гидон, получившая всемирную известность благодаря своей деятельности в качестве защитника археологического наследия Бразилии сообщила недавно об обнаружении на американском континенте страны древнейших следов жизни человека, которым примерно 50 тысяч лет, сообщают местные СМИ. Ценную находку группа исследователей обнаружила в национальном парке Серра-де-Капивара. В частности были найдены следы кострищ, возрастом около 50 тысяч лет. В том же месте были найдены различные наскальные рисунки.

Древнейшие фрагменты посуды с азбукой хирагана обнаружены в Японии

Японские ученые из Археологического института Киото заявили об обнаружении самых древних из всех до сих пор известных фрагментов посуды, расписанной хирагана – японской слоговой азбукой.Представители археологов сообщили, что последняя находка датирована может быть началом восьмого столетия н. э. Прежде самым древним дошедших до наших дней предметом с элементами японской письменности, принято было считать литературное произведение Tosa Nikki, датируемое 10 в. н. э. Всего около20 фрагментов тарелок с примерно 150 символами

Неандертальцы вымерли намного раньше, чем считалось первоначально

Согласно новому сообщению, недавно опубликованному в Протоколах Национальной Академии Наук, обновленный метод радиоуглеродного датирования позволил обнаружить, что Неандертальцы вымерли значительно раньше, чем изначально считалось. Если предшествующие испытания показывали, что возраст ископаемых достигал 29000 лет, то этот новый метод установил дату ближе к 39000 лет, породив дискуссии о том, что Неандертальцы и современные люди вероятно никогда не пересекались и взаимодействовали в Европе.