14/05/2022

Ученые надеются создать на Луне оранжереи

С начала освоения космоса Луна рассматривается учеными не только как предмет исследования, но и как промежуточный пункт на пути к более удаленным объектам космоса.

Чтобы люди смогли адаптироваться к длительной жизни на Луне, для их физического и психического здоровья необходимо создать приближенные к земным условия. Одним из таких условий является наличие растительности. Исследователи решили выяснить, подходит ли для создания оранжерей лунный грунт.

Исследователи из Университета Флориды трижды в течение 11 лет подавали заявки на получение образцов реголита, и наконец стали обладателями 12 г лунного грунта. В качестве контрольных образцов был взят пепел вулканов, почва из самых неблагоприятных районов Земли и имитатор лунного грунта, созданный в земных условиях. В горшки с грунтом и питательными веществами посадили семена арабидопсиса.

После всхода семян визуально стало понятно, что растения на природном лунном грунте развиваются медленнее, чем в контрольных образцах, к тому же они оказались довольно разнообразны по внешнему виду. Генетическое исследование ростков показало высокий уровень стресса, то есть лунный грунт растения восприняли как стрессовую среду.

Не очень удачный опыт не остановил ученых. На следующем этапе исследования они намерены, используя данные об экспрессии генов, улучшить реакцию растений на стресс и получить жизнеспособный семенной материал.

Японцы хотят создать вокруг Луны «пояс» из солнечных батарей

Инженеры строительной компании Shimizu Corp. в Японии предложили недавно создать вокруг экватора естественного спутника Земли пояс из солнечных панелей, который позволит обеспечить электричеством сразу нескольких крупнейших стран мира. По словам специалистов, передача электроэнергии на Землю от «пояса» будет осуществляться посредством микроволновых или лазерных передатчиков. Лунная электростанция подобного типа теоретически способна вырабатывать каждый год более 13 тыс. тераватт энергии.

О планах России на колонизацию Луны