16/09/2013

Эксперимент показал, что жизнь на Земле зародилась от столкновения с кометой

Кометы и другие ледяные небесные тела содержат базовые строительные блоки для жизни. Но чтобы они могли перейти на новый уровень, необходимо силовое воздействие. Таково мнение исследователей, которые утверждают, что успешно создавали аминокислоты в лаборатории путем имитации ледяных межпланетных столкновений.

Исследователи создали лед из смеси воды и органических химических веществ, которые имеются на кометах и на спутниках Сатурна. Затем они сотрясали ледяную смесь, стреляя по ней стальным ядром со скоростью примерно 7 километров в секунду (16000 миль/час).

Они обнаружили, что от столкновения с типичной для кометы смесью образуются несколько аминокислот. Хотя анализ «контрольного» образца того же льда не содержал ни одного из белков, необходимых для жизни. Результаты показали, что ледяное столкновение в пределах Солнечной системы может играть важную роль для создания компонентов для жизни.

Команда провела эксперимент дважды в течение года, чтобы показать, что их аминокислоты не были счастливой случайностью. Они затратили много сил, чтобы сохранить ледяную смесь и оборудование «незагрязненным» земными организмами.

«Нам нужно было сохранять все в чистоте, чтобы показать, что результаты воспроизводимы», - сказала Зита Мартинс (Zita Martins) из Имперского колледжа Лондона и ведущий автор статьи, опубликованной 15 сентября в журнале Nature Geoscience. Это исследование стало важным шагом вперед, сказала она.

«Существует множество теоретических исследований, но каждый раз, когда их публикуют, они подвергаются критике из-за отсутствия экспериментальных подтверждений», - говорит Мартинс. За этой успешной работой, вполне вероятно, последуют другие.

«Это захватывающая статья и она определенно будет стимулировать дополнительные работы», - сказал исследователь ледяных столкновений Майкл Мамма (Michael Mumma) из Центра космических полетов Годдарда. Он особенно интересовался тем, что произойдет, если провести эксперименты с более широким диапазоном ледяных смесей. В том числе с теми, которые обнаружены в составе льдов комет в ходе последних открытий. Он предлагает целый ряд смесей.

Если вернуться на несколько миллиардов лет назад, то, следуя этой теории, получается, что не скала врезалась в лед, а ледяные кометы врезались в скалистую земную кору. Это увеличивает шансы на возникновение жизни и широкое ее распространение по всей Солнечной системе, пишут исследователи.

НАСА показало видео пролетевшей мимо Земли кометы