08/04/2013

Установлена причина негативного влияния красного мяса на работу сердца

Обнаружение учеными в красном мясе химиката помогло им объяснить тот факт, почему люди, употребляющие в пищу много стейков, фарша и бекона, чаще остальных страдают от нарушения работы сердца.

В ходе исследования, опубликованного в журнале Nature Medicine, было установлено, что содержащийся в красном мясе карнитин был поражен бактерией в кишечнике.

Данный процесс провоцирует цепь событий, приводящих к увеличению в крови уровня холестерина и, как следствие, повышенному риску развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Это может, в частности, представлять опасность для людей, которые принимают карнитин, предупреждают диетологи.

Правительство Великобритании рекомендует ежедневно употреблять не более 70 граммов красного или обработанного мяса, что эквивалентно двум ломтикам бекона.

Мясо, насыщенное жирами и прошедшее тот или иной вид обработки, подрывает здоровье сердца, как утверждают специалисты.

«Следует обратить внимание на то, что если человек не вегетарианец и активно употребляет красное мясо, то с каждой порцией он съедает определенное количество L-карнитина, лецитина, холина, бетаина или других добавок, которые содержатся в продукте», - отметила диетолог Кэтрин Коллинз,

«В постном красном мясе уровень холестерина и насыщенных жиров не столь высок, но присутствует еще что-то, что способствует повышению вероятности появления проблем с сердечно-сосудистой системой», - подчеркнул доктор Стенли Хейзен, ведущий исследователь в своем интервью агентству ВВС.

Высокий уровень холестерина может быть передан по наследству

По утверждению экспертов управления питанием Франции и педиатров, повышенный холестерин в крови может быть передан ребенку от родителя по наследственной линии. Ряд исследований на этот счёт позволил медикам прийти к доказательству того, что в детском организме содержится не менее пяти процентов холестерина от родителей, передавшегося по ДНК системе. Ученые подметили, что некоторые государства и страны имеют данный показатель

Стрессы повышают уровень холестерина в крови

Американские ученые установили, что постоянные стрессы на работе приводят к повышению уровня холестерина в крови. Исследователи изучили последствия стресса для здоровья человека в ходе наблюдений за 90000 участников, состояние здоровья которых специалисты контролировали на протяжении года с помощью различных медицинских обследований и ряда анализов. В итоге выяснилось, что у людей, переживших на работе в течение года хотя бы один сильный стресс, «плохого» холестерина в крови было больше на 13-17%, тогда как концентрация «хорошего» холестерина

Красное мясо спасает от болезни Альцгеймера

Ученые из калифорнийского института, Сан-Франциско сделали следующий вывод - престарелые почитатели стейков и прочих блюд на нежирном красном мясе страдают болезнью Альцгеймера значительно реже своих сверстников, отказывающих себе в этих продуктах. Ученые наблюдали 2,5 тыс. пациентов возрастом 70 - 79 лет, после чего оказалось, что практически 25% американцев после 65 лет страдают от анемии, ведь они вынуждены относиться внимательно к своему питанию, однако при этом не обладают достаточными знаниями в данных вопросах.