26/03/2013

Герпес может стать причиной слабоумия

Причины ухудшения памяти продолжают оставаться одной из главных тем научных исследований. Так, недавно специалисты из Колумбийского университета обнаружили, что снижению умственных способностей предшествует малоподвижный образ жизни и наличие инфекционного заболевания, сопровождающегося появлением ранок на губах – вируса Герпеса.

Исследователи проверили умственные способности и состояние памяти у 1625 жителей Нью-Йорка. Средний возраст участников составлял 69 лет. Исследование также предусматривало проведение анализа на выявление у пожилых людей пяти таких распространенных инфекций, как оральный и генитальный герпес, респираторная форма хламидиоза, цитомегаловирус, и бактерии Helicobacter pylori.

В результате учеными было установлено, что у людей, в организме которых был отмечен наивысший уровень заражения, на 25% чаще наблюдались плохие результаты в тесте на проверку мозговой деятельности. Специалисты проводили повторные тестирования каждый год на протяжении восьми лет и пришли к выводу, что инфекция оказывала влияние на память и мыслительные способности спустя много лет время.

"Связь между инфекцией и умственными способностями прослеживалась в частности среди женщин с низким уровнем образованности, без медицинской страховки, а также среди тех, кто никогда не тренировал память и мозг", - передает слова автора исследования Миру Катан из Медицинского центра при Колумбийском университете в Нью-Йорке, издание Daily Mail. Физические упражнения и сделанные в детстве прививки от вирусов, по ее словам, помогут избежать проблем с памятью в зрелом возрасте.

И хотя практически у всех людей с возрастом возникают нарушения памяти, ученые Королевского колледжа в Лондоне уверены, что физическая активность в значительной степени снижает развитие деменции у пожилых людей. В ходе 40-летнего исследования, было установлено, что физическая активность –  занятия спортом, бег трусцой или даже простая пешая прогулка – улучшает работу мозга и сводит к минимуму риск развития слабоумия.

Эксперимент показал, что люди, еженедельно выполнявшие несложные физические упражнения, демонстрировали лучшие результаты во время прохождения тестирования памяти, внимания, а также способности обучаться к 50 годам. Намного хуже результаты были у тех участников, которые подвергали себя два - три раза в месяц тяжелым физическим нагрузкам.

Подготовки к экзаменам в ночное время являются бесполезными

Ученые давно обнаружили четкую взаимосвязь между сном, памятью и процесоом обучения. Известно, что человеческая память сильно страдает из-за нехватки сна, поскольку именно сон влияет на передачу информации из кратковременной памяти в долговременную. Ученые провели исследование, которое было направлено на изучение консолидации памяти. Исследование проводили на мушках-дрозофиллах. Ученые установили, что нейроны DPM, отвечающие за перенос

Уровень интеллекта снижается после 45-ти лет

Британскими учеными недавно было сделано заявление, что развитию умственных способностей человека есть предел возраста. По ходу исследования, продолжающегося более десяти лет учеными с наблюдением за семью тысячами представителей мужского и женского пола, стало ясно, что к 45-ти годам у человека регистрируются первые нарушения с памятью. Кроме того, мнения ученых нашли подтверждения в том, что помимо памяти у человека страдают и когнитивные функции. Каждый прожитый год, утверждают эксперты ученого совета, ведет к прогрессированию

Ученые заявили, что пиво ухудшает память

Экспертами учеными из институтского колледжа Лондона вчера было сделано заявление о том, что пиво способствует ухудшению памяти, вызывая разрушение мозговых клеток. Для составления этого заявления, учеными-исследователями на протяжении десяти лет проводился эксперимент с участием в нём двух тысяч представителей прекрасного пола и пяти тысяч мужчин возрастом до 56-ти лет. За целый период исследований, память респондентов была под диагностическим наблюдением, когда они постоянно употребляли спиртной напиток в определенном объеме.