11/02/2013

Млечный Путь ожидает столкновение с другой галактикой

Астрономы уделяют пристальное внимание изучению соседних с нами галактик, и у них есть для этого особые причины. Известно, что галактики иногда могут сталкиваться между собой.

Поэтому проведя необходимые вычисления астрономы – учёные пришли к выводу, что спустя четыре миллиарда лет наш Млечный Путь переживёт момент столкновения с галактикой Андромеды, и, судя по описаниям специалистов, это будет довольно фееричное зрелище. Однако на современном этапе человечеству со стороны Андромеды ничего не грозит, и они могут спокойно любоваться на неё с достаточно большого расстояния.

Вблизи же галактика Андромеды выглядит завораживающе красиво. Это подтверждает снимок, сделанный недавно космическим телескопом марки Herschel, на котором отчётливо просматриваются кольцевидные пылевые и газовые водовороты, наполняющие галактику.

Снимки, полученные при помощи сверхточных телескопов, дают возможность астрономам изучить состав и температуру небесных структур, опираясь на комбинации данных, запрограммированных внутри приборов.

Например, красноватые оттенки дают холодные облака, поскольку их свет располагается в крайних частях инфракрасного спектра, а более нагретые облака уже окрашены в сиреневатый цвет.

В том числе переданные на снимке данные содержат информацию о размерах пылевых частиц, наличии на них ледяного покрытия и другие характеристики, которые возможно определить по плавности хроматографического перехода.

Первоначальный снимок был сделан при помощи специального инструмента SPIRE, входящего в состав телескопа Herschel. Однако чтобы получить достоверную заключительную картину, потребовалась обработка предварительных данных несколькими алгоритмами, что позволило сделать цветовую окраску снимка более насыщенной.

Установлена причина уменьшения звездообразующего газа у галактик