27/12/2012

Облако газа засветится в 100 раз ярче Солнца в центре Галактики

В нашей Галактике в 2013 году может засиять новая звезда, которую с Земли можно будет увидеть в инфракрасном диапазоне.

Расположенное в центре Галактики небольшое газовое облако G2, засветится ярче Солнца в 100 раз после того, как встретиться с чёрной дырой Sgr A.

Астрономы обнаружили ещё весной прошлого года небольшое облако газа, которое с огромной скоростью движется к сверхмассивной чёрной дыре. Одни учёные предполагают, что в облаке содержится тусклая звезда, тогда как другие – полностью отрицают эту возможность.

Облако приблизится летом 2013 года к Sgr A*, после чего погибнет. Это позволит исследователям проследить за всеми физическими процессами, которые управляют жизнью сверхмассивных чёрных дыр подобных Sgr A*.

Специалисты из Технологического института Токио при помощи трёхмерной модели попытались предугадать последствия данной «встречи». Астрофизики наблюдали за процессами, от которых зависели изменения в яркости газового облака в момент приближения к чёрной дыре.

Группа исследователей под руководством Сайто Такаюки сообщила, что сближение с чёрной дырой облака приведёт к тому, что G2 превратится в тонкую полоску из газа. Плотность облака возрастет в несколько раз, а температура увеличится до нескольких тысяч градусов Кельвина в виду мощных приливных сил.

Таким образом, яркость данного облака в летние месяцы 2013 года в инфракрасном диапазоне достигнет своего пикового значения и значительно превысит суммарную яркость Солнца почти в 100 раз. Газовое облако можно будет увидеть с помощью установленных на Земле инфракрасных телескопов, что позволит детально изучить его.

Интригующий снимок Lupus 4

Словно темное облако, заслоняющее собой звезды, выглядит мрачное скопление пыли и газа в Lupus 4. Плотное, напоминающее паука скопление, это место, где возможно рождение новые звезды. Потрясающий снимок был сделан, камерой широкоугольной Wide Field Imager, которая установлена в обсерватории ESO на телескопе MPG/ESO. Расстояние в четыреста километров отделят от Земли это облако, находится которое на границе двух созвездий

Черная дыра в центре Галактики "съест" облако газа за 7 лет

По данным ученых образовавшийся в центре нашей галактики черная дыра съест ближайшее к ней облако газа к сентябрю следующего года, и продлиться этот процесс около 7 лет, информирует Astrophysical Journal. В 2011 году астрономы Института внеземной физики из Общества Макса Планка, во главе с Райнхардом Гензель обнаружили облако горячего газа средней величины, которое со стремительной скоростью направляется к гигантской черной дыре Sgr A*, находящейся в центре

Тайна расположенного в центре Млечного Пути объекта раскрыта

Американские специалисты выяснили, что облако G2, пережившее «свидание» с черной дырой, вероятнее всего, является двойной звездой, переживающей процесс слияния. Водородное облако привлекло к себе внимание еще в конце минувшего года, когда вплотную приблизилось к мощнейшему источнику радиоизлучения Стрелец А*, который обнаружен в самом центре нашей галактики и, вероятнее всего, является черной сверхмассивной дырой.