03/12/2012

Водопроводная вода может стать причиной пищевой аллергии

Американские ученые установили, что химические вещества, используемые в процессе хлорирования водопроводной воды, способны вызывать распространение пищевой аллергии в Соединенных штатах. Сведения исследователей были опубликованы в журнале Annals of Allergy, Asthma and Immunology.

Как сообщается в пресс-релизе Американской коллегии по проблемам аллергии, астмы и иммунологии, пищевой аллергией страдают около 15 миллионов американских граждан, и это число продолжает стремительно расти. Ученые утверждают, что это объясняется также высокими дозами такого химиката, как дихлорфенол, широко используемого в пестицидах, а также при хлорировании водопроводной воды.

"Данный химикат часто содержится в пестицидах, применяемыми фермерами для борьбы с сорняками на полях, насекомыми-вредителями, а еще и в водопроводной воде", — сообщила Элины Йершоу, аллерголога и доктора медицинских наук.

В ходе крупного национального исследования, проведенного в 2005-2006 годах в области здоровья и питания, учеными был измерен уровень дихлорфенола в моче 2548 добровольцев. В результате в эксперименте приняли участие 2211 человек, у 411 из которых выявлена была пищевая аллергия, другие 1016 человек страдали от проявления аллергических реакций на раздражители из внешней среды.

Дихлорфенол в высоких концентрациях, по мнению ученых, ослабляет в организме внутренние барьеры, делая его более подверженным аллергии. Исследователи считают, что пищевая и "внешняя" аллергия могут быть связаны между собой.

Также ученые подчеркнули, что обычная замена бутилированной водой водопроводной при приготовлении пищи не решит проблему.

"Возникновение пищевой аллергии также могут вызывать другие источники дихлорфенола, например, фрукты и овощи, обработанные пестицидами", - говорит Йершоу.

Согласно данным Центра по контролю за заболеваемостью в США, число инцидентностей пищевой аллергии выросло на 18% с 1997 по 2007 год в этой стране. Наиболее распространенными аллергенами считаются такие продукты, как молоко, соя, арахис, пшеница, рыба и моллюски.

Врачи нашли причины пищевой аллергии и непереносимости