29/05/2012

Астрономы обнаружили необычную экзопланету

Совсем недавно, космический телескоп Kepler – охотник за планетами, подходящими для содержания на них микробной жизни – обнаружил экзопланету с необычными свойствами. Ее орбита пролегает вокруг звезды KIC 12557548, которая лежит на расстоянии 1.500 световых лет от нашей Солнечной системы.

Эта экзопланета представляет собой довольно небольшой мир с одной из самых коротких планетарных орбит, обращаясь вокруг своей звезды всего за 15 часов. И, как предполагают ученые - она распадается в пыль.

В новой статье в Astrophysical Journal, астрофизик Сол Рэппэпорт, почетный профессор в Массачусетском Технологическом Институте, и его коллеги сообщает о необычном образце светового излучения полученного при изучении KIC 12557548. Ее свет, понижается с различной интенсивностью каждые 15 часов.

Ранее ученые полагали, что это могло бы происходить из-за двойной системы планет: две планеты, вращающиеся вокруг друг друга, и одновременно вращаются вокруг звезды – подобно тому, как Луна обращается вокруг Земли, которая, в свою очередь, вращается вокруг нашего Солнца. Но существует общепризнанный факт, что короткая 15-часовая орбита просто не предоставила бы достаточно времени для такого вращения двух орбитальных планетарных тел.

Таким образом, команда ученых придумала по-настоящему новую гипотезу: возможно, эта периодическая переменная интенсивность в звездном свете может происходить из-за орбитального объекта с сильно вытянутой формой тела. И самое очевидное объяснение для такого космического объекта была бы планета с потоком пыли и обломков следующих за ней, подобно хвосту кометы.

Чтобы проверить эту гипотезу, команда построила модель планеты и звездной системы, включая ее длинный пыльный хвост. Модель показала, что пыль должна быть самым плотным окружением планеты и постепенно сокращаться, поскольку она рассеивалась бы в космос. Они также создали компьютерные моделирования в изменениях яркости звезды, как и делала их образцовая планета, проходя мимо своей звезды. Эти моделирования полностью подтвердили их теорию.

Они выяснили, что крошечная планета, размером, примерно, с Меркурий, и данный уровень, при котором она теряет массы пыли, приведут к полному разрушению экзопланеты, приблизительно, через 100 миллионов лет. Это - куча времени по сравнению со средней человеческой продолжительностью жизни, но это – миг для космоса.

Астрономы открывают новые научные методы для поиска неизвестных экзопланет

Космический телескоп НАСА – Kepler, ищет планеты вне солнечной системы, обнаруживая затемнения в звездном свете, вызванном планетами, проходящими мимо их родительских звезд, относительно точки зрения Kepler. Но есть и другие методы, с помощью которых ученые могут найти далекие миры, схожие с теми, которые обнаруживает телескоп Kepler. Дэвид Несворнь, из Юго-западного Научно-исследовательского института в Валуне, Колорадо, и его коллеги, прорабатывая данные присланные Kepler по подобной солнцу звезде

Обнаружена самая маленькая планета

Отдаленные не солнечные планеты, похоже, выходят из тени, демонстрируя свое появление в течение этих дней. Благодаря этому факту астрономам удалось идентифицировать самую маленькую из них. Меньше размера Земли в 1,4 раза, самая маленькая не солнечная планета известная ученым до настоящего времени была обнаружена космическим кораблем Kepler во время планетарных поисков; об этом сообщило международное космическое

Spitzer зафиксировал облака над экзопланетой

Телескоп Spitzer помог астрономам изучить очень похожую на Юпитер отдаленную планету Kepler-7b, совершающую вращение вокруг своей звезды по орбите, которая находится на чрезвычайно близком расстоянии – 0,06 астрономических единиц. Измерения, сделанные инфракрасным телескопом Spitzer, показали, что жизни на этой планете нет ввиду высокой температуры ее поверхности – 820-1030 градусов Цельсия. Kepler-7b является одной из наименее плотных планет-гигантов. Один оборот ее вокруг родительской звезды она совершает всего за 5 суток.