11/05/2012

Астрономы открывают новые научные методы для поиска неизвестных экзопланет

Космический телескоп НАСА – Kepler, ищет планеты внесолнечной системы, обнаруживая затемнения в звездном свете, вызванном планетами, проходящими мимо их родительских звезд, относительно точки зрения Kepler. Но есть и другие методы, с помощью которых ученые могут найти далекие миры, схожие с теми, которые обнаруживает телескоп Kepler.

Дэвид Несворнь, из Юго-западного Научно-исследовательского института в Валуне, Колорадо, и его коллеги, прорабатывая данные присланные Kepler по подобной солнцу звезде, определяемой как "Kepler Object of Interest 872", или просто - KOI-872, обнаружили нечто довольно интересное – в расчетном прохождении наблюдаемой экзопланеты было опоздание.

"Это открытие показало огромное изменение во времени прохождения планеты вокруг своей звезды, превышающее два часа" сказал Несворнь в интервью Discovery News. "На тот момент мы были уверены, что есть что-то важное в звездной системе, что вызывает такие изменения".

Оказывается планета кандидат, идентифицированная командой Kepler для изучения, фактически являлась двумя мирами размерами с Сатурн. Один проходил по орбите в области обнаружения телескопом Kepler, второй мир, в тот же момент, был скрыт от «взора» ученых.

Изменения во времени прохождения по орбите, или TTV, никогда не использовались ранее, чтобы обнаружить планеты, отмечает астрофизик Норман Мюррей, из Университета Торонто. "Использование методов TTV, для обнаружения невидимых планет, хотя и было прогнозировано приблизительно семь лет назад, но никогда не приводило к действительным обнаружениям" пишет Мюррей в онлайн издании научного журнала Science в этот четверг.

Еще один «невидимый мир» под названием Kepler-19c был обнаружен с помощью его гравитационного взаимодействия с экзопланетарным родным братом в 2011 году. Таким образом, открытие этого нового «невидимого мира» KOI-872, вне всяких сомнений, утверждает подобные методы обнаружения.

Не так давно, астрономами был найден еще один научный метод обнаружения скрытых миров.

"Радиальная скорость" – метод, который ищет гравитационные рывки орбитальных планет в световом спектре их звезды. Метод же "транзита", такой который использует Kepler, обнаруживает планет, пересекающие поверхность их родительской звезды, относительно точки положения телескопа, создавая тем самым затемненные участки на фоне звезды.

Обнаружена самая маленькая планета

Обнаружение крошечной планеты стало первым свидетельством в пользу теории, согласно которой планеты, вращающиеся вокруг звёзд в нашей галактике, могут иметь намного меньшие размеры, чем планеты нашей солнечной системы. Существование планеты Kepler 37-b, ближайшей к звезде Kepler-37 из трёх планет планет, было подтверждено в журнале Nature. "Тот факт, что мы нашли одну из этих маленьких, а значит и сложных для обнаружения, планет, указывает на их широкую распространённость вокруг других звёзд, и служит

Обнаружена самая маленькая планета

Отдаленные не солнечные планеты, похоже, выходят из тени, демонстрируя свое появление в течение этих дней. Благодаря этому факту астрономам удалось идентифицировать самую маленькую из них. Меньше размера Земли в 1,4 раза, самая маленькая не солнечная планета известная ученым до настоящего времени была обнаружена космическим кораблем Kepler во время планетарных поисков; об этом сообщило международное космическое

NАSA открыла двойника Земли

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов подтвердило, что обнаружило планету, на которой может быть вода и даже жизнь. Потенциальный двойник Земли находится за пределами Солнечной системы и считается экзопланетой. Открытое небесное тело назвали Kepler-22b. Планета находится в 600 световых лет от Земли, а радиус ее равен 2,4 земного. Звезда, вокруг которой вращается Kepler-22b немного меньше и немного холоднее нашего Солнца. Полный оборот вокруг своей звезды экзопланета осуществляет за 290 дней.