10/04/2012

Химические методы поиска новых лекарств будут заменены компьютерным моделированием

Исследователям из Свободного университета Амстердама (Нидерланды) в сотрудничестве со своими коллегами из Венского университета, а также Венского медицинского университета (Австрия) удалось получить революционно новую информацию относительно молекулярного базиса рецепторов GABAA (ГАМК), которые являются важным классом рецепторов головного мозга, участвующих непосредственно в контролировании уровня возбуждения нейронов. Новые сведения были опубликованы в журнале Nature Chemical Biology.

GABAA-рецепторы считаются основными тормозящими рецепторами мозга, а также объектом действия многих клинически важных препаратов против эпилепсии, повышенной возбудимости и расстройств сна. Голландско-австрийская группа разработала трёхмерную структурную модель GABAA-рецептора при помощи программы компьютерного молекулярного дизайна и предсказала, что новые молекулы-нейрохимикаты могут связываться с рецептором таким же образом, как бензодиазепины (впрочем, зная, что диазепам прописывают страдающим всеми вышеперечисленными недугами, этот вывод можно было сделать, сидя на кухне).

На основании построенной модели рецептора и гипотетического характера его связывания с лигандом удалось сформировать небольшой набор молекул из обширной базы веществ и провести компьютерную симуляцию скрининга наиболее активных из них. Проведённые впоследствии лабораторные эксперименты подтвердили, что те малые молекулы, которые были выбраны в ходе моделирования связывания, действительно были способны модулировать активность GABAA-рецептора. Некоторые из обнаруженных активных молекул относительно малы, что делает их привлекательными в качестве отправной точки для «метода поиска лекарственных средств на основании активных фрагментов».

Основная заслуга исследователей состоит в том, что им удалось найти активные молекулы, абсолютно не прибегая к каким-либо лабораторным экспериментам, не говоря уже о многопоточном методе скрининга (лабораторная проверка полученных результатов не в счёт). Применение такого рода подходов должно позволить резко сократить затраты на разработку лекарств, а также заниматься одновременным созданием нескольких альтернативных вариантов.

По материалам Computelenta.ru

Исследователи разрабатывают лекарство от рака груди и кишечника

Исследователи из Университета Хьюстона недавно занялись разработкой возможных лекарств от рака груди и кишечника. В двух отдельных, но все-таки связанных между собой, исследованиях опубликованных в июньских и августовских выпусках журнала "Molecular Endocrinology", осуществленных научно-исследовательской группой из Центра Ядерных Рецепторов и Сигнализации Клеток под руководством профессора Сесилии Вильямс, была изучена роль гормонов эстрогена в потенциальных методах лечения и предотвращения этих типов рака.

Осязательные рецепторы работают по той же схеме, что и слуховые

Считается, что осязательные рецепторы, густой сеткой покрывающие нашу кожу, имеют пространственный принцип работы, то есть мы ощущаем различные поверхности, сопоставляя их отдельные участки. Однако специалисты Чикагского университета обнаружили, что осязательные нейроны человека работаю так же, как и слуховые, и способны чувствовать частоту. Исследователи давали почувствовать обезьянам и людям колебания, создаваемые специальным аппаратом, и записывали активность их осязательных рецепторов. Оказалось, что возбуждение

Генетики побороли зависимость от морфия

Морфий считается прекрасным болеутоляющим средством. Но он обладает одним опасным побочным действием - привыканием. Недавние эксперименты ученых с подопытной мышью показали, что зависимость от морфия все-таки можно победить.