22/05/2012

Медики сомневаются в полезных свойствах хорошего холестерина

Оказывается, что в некоторых случаях, высокоплотный липопротеин (HDL) холестерин - так называемый "хороший" холестерин – не только не защищает от болезней сердца, но может даже быть вредным. Новое исследование рассматривает подкласс HDL, который несет особый белок, плохо влияющий на сердце.

Предыдущие исследования показали, что высокие уровни холестерина HDL сильно связаны с низким риском болезней сердца. Но испытания, в которых людям давали лекарства, чтобы увеличить их уровни холестерина HDL, привели к непредсказуемым результатам: оказалось, что у холестерина HDL могут фактически могут быть как защитные свойства, так и разрушающие.

Теперь, исследователи из Высшей Школы Здравоохранения Гарварда (HSPH) обнаружили, что когда структура холестерина HDL имеет маленький белок, названный аполипопротеином C-III (apoC-III), то он приводит к увеличению риска подвергнуться заболеваниям сердца, а когда такой белок отсутствует, холестерин HDL выполняет защитные функции для сердца.

Исследователи намерены, вместо того, чтобы просто измерять весь HDL, измерить холестерин HDL как с apoC-III, так и без него, чтобы обеспечить более надежную меру риска заболеваний сердца или, наоборот, защитную способность HDL.

Ученые также предположили, что: "Сокращение белка apoC-III в холестерине HDL – с помощью диеты или медикаментозного лечения - может стать индикатором эффективности его защитных функций".

Это не единственное исследование, проведенное недавно, которое подвергло сомнению сердечно-защитные выгоды холестерина HDL. Статья Секар Казиресан из Больницы Общего Профиля Массачусетса в Бостоне, и ее коллег, опубликованная в The Lancet 17 мая, подвергает сомнению идею, что повышение в крови уровня холестерина HDL, сопутствует уменьшенному риску сердечного приступа.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress.com

Современные антибиотики усиливают резистентность микробов

Немецкими и британскими исследователями после проведения нескольких исследований было установлено: чем сильнее свойства современных антибиотиков, тем лучше происходит адаптация микробов в организме человека. При приеме в течение долгого времени сильных антибиотиков, организм прекращает вырабатывать защитные функции, а многие виды микробов становятся практически неуязвимыми. Исследователи полагают, что все бактерии обладают особым механизмом, который помогает им адаптироваться в период приема антибиотика.

Супербактерии, стойкие к антибиотикам могут быть снова уязвимыми

Журнал американского Химического Сообщества опубликовал данные о новом обзоре, который предложил, что теперь имеется вероятность усовершенствованной борьбы против супербактерий, которые показывают стойкость обычным антибиотикам. Соединяя лекарства с новым классом агентов на основе металлов, названных металлополимеры, которые оживляют их функции, специалисты полагают, что им удастся преодолеть сопротивляемость к препаратам

Ультрафиолет увеличивает шансы при лечении рака

Ученые из Newcastle University разработали технологию борьбы с раком, при которой ультрафиолетовое излучение используется как активатор антител, уничтожающих раковые клетки.