29/04/2013

Современные антибиотики усиливают резистентность микробов

Немецкими и британскими исследователями после проведения нескольких исследований было установлено: чем сильнее свойства современных антибиотиков, тем лучше происходит адаптация микробов в организме человека. При приеме в течение долгого времени сильных антибиотиков, организм прекращает вырабатывать защитные функции, а многие виды микробов становятся практически неуязвимыми. Исследователи полагают, что все бактерии обладают особым механизмом, который помогает им адаптироваться в период приема антибиотика.

Ученые из институтов в Киле и Эксетере выявили, что бесконтрольный прием антибиотиков способствует уменьшению восприимчивости микробов, что грозит впоследствии массовой атакой вредных микроорганизмов. Исследования подобного рода проводились неоднократно, но лишь сейчас специалистам удалось обнаружить столь опасную закономерность — мощные виды антибиотиков вредят в большей степени организму.

Авторы в ходе нового исследования использовали очень сильный антибиотик, с помощью которого им необходимо было сократить распространение бактерий кишечной палочки. Тем не менее, погибали далеко не все бактерии: выжившие микроорганизмы быстро адаптировались к антибиотику при этом, активно сопротивляясь его действию. У микробов начинал развиваться защитный механизм.

Примечательно то, что повышение сопротивляемости наблюдалось не только к принимаемому антибиотику, но также к другим антибактериальным лекарственным препаратам. Кроме того, было обнаружено, что защитные механизмы всех выживших микробов повышал прием антибактериальных препаратов сразу нескольких видов.