08/04/2012

Россия отправит зонд к Венере не раньше 2029 года

Запуск зонда "Венера-Д" для исследования Венеры будет осуществлен не ранее 2024 года, а реализация проекта по исследованию Меркурия начнется не раньше 2031 года, как сообщается в проекте программы, предусматривающей исследования Солнечной системы до 2025 года, который был подготовлен учеными РАН.

Космический аппарат, предназначенный для исследования Венеры "Венера-Д" входил в Федеральную космическую программу, запланированную на 2006-2015 годы. Возможными сроками запуска специалистами были названы 2015-2016 годы. Кроме того, обсуждалось непосредственное участие в данном проекте Европейского космического агентства (ЕКА) и Франции. Срок запуска в 2009 году сдвинули на 2018 год, а согласно условиям новой программы, являющейся частью Стратегии по развитию космонавтики в России, он отложен еще на неопределенный срок.

Масштабный проект "Венера-Д" подразумевает отправку ко второй внутренней планете солнечной системы орбитального аппарата, небольшого посадочного модуля, а также малого спутника. По предположениям специалистов, посадочный модуль должен будет спускаться в атмосфере не менее одного часа, и просуществовать на поверхности около двух часов. В среднем зонд, запущенный на орбиту должен проработать более трех лет, выполняя различные исследования в комплексе с малым спутником.

Совместно они должны добыть информацию о динамике атмосферы планеты и ее составе, геологических свойствах всей поверхности на совершенно новом уровне относительно качества по сравнению с советскими аппаратами из серии "Венера", успешно исследовавшие планету в период с 1960 по 1970 годы.

В документе, представленном учеными РАН, отмечается, что обсуждавшийся немного ранее проект "Венера-Глоб" – создание станции с большой продолжительностью жизни на поверхности Венеры и нескольких аэростатных зондов пока не удается осуществить в ближайшие десятилетия.

Космический аппарат "Меркурий-П", запуск которого ранее был запланирован на 2019 год, сможет стартовать не раньше, чем через 20 лет. Как отмечают исследователи, российский зонд, станет самым первым в истории в истории космонавтики аппаратом, который совершит посадку на поверхность Меркурия.

В настоящее время российские специалисты выполнили предварительную проработку нового проекта, создав определенную концепцию посадочного аппарата, а также состав научной аппаратуры.

Кроме того, российские приборы будут отправлены к Меркурию на борту BepiColombo, европейского аппарата, который планируют запустить в конце 2014 года.

Ученые: на Венере могут существовать действующие вулканы