16/03/2012

Роскосмос представил новую амбициозную космическую программу

Переживающее нелегкие времена российское космическое агентство намеревается впервые в своей истории отправить человека на Луну и оборудовать исследовательские станции на Марсе. Этот амбициозный план был представлен правительству.

По сообщениям прессы, Роскосмос не уточняет финансовые детали, но упоминает о намерении найти внешние источники поступления средств, что позволит уменьшить нагрузку на бюджет.

В дополнение к этому, Россия может купить ракетные технологии у других стран, чтобы к 2020 году догнать своего извечного конкурента - НАСА. "Следует заметить, что создание российских космических кораблей с намеченными характеристиками будет происходить, преимущественно, с использованием заграничных элементов", - сообщают СМИ.

В последнее время Роскосмос преследует череда неудач, включающих неудачный запуск спутника и провал миссии Фобос-грунт. Эксперты винят в этом непрекращающуюся утечку мозгов из недофинансированного агентства и зависимость от разросшихся и утративших эффективность государственных субподрядчиков. Эти два фактора ведут ко все увеличивающемуся отставанию от НАСА.

Похоже, что новые планы агентства разработаны с учетом этих проблем и наивысший приоритет отдается технологическому развитию и модернизации. Роскосмос надеется разработать космический аппарат многократного использования, наподобие американских шаттлов, которые позволят доставить людей на Марс и обратно.

К 2030 году, Россия должна "провести управляемый тестовый полет вокруг Луны, с последующим прилунением космонавтов на поверхности спутника и их возвращением на Землю", - сообщает Роскосмос. Агентство заявляет, что надеется на сотрудничество с другими странами с целью обустройства сети долгосрочных исследовательских станций на Марсе, которые станут одним из важных шагов на пути к возможной колонизации Красной планеты.

Россия запустила проект для защиты от космических нападений

По заявлению вице-премьера российского совета федерации Дмитрия Рогозина, государственная корпорация «Роскосмос» уже в четвертом квартале текущего года запустит в реализацию новый проект по защите земли от космических нападений. Со слов господина Рогозина, группа компаний «Роскосмос» сконцентрировала девяносто процентов активов ракетно-космической индустрии, благодаря чему, ей удалось достичь уровня развития,

Тренируйтесь на... астероидах!

Они - мрачные, небольшие и начисто лишены атмосферы. Кто захочет добровольно полететь на астероид? Конечно, астронавты NASA.

Российские учёные предложили отправить на Луну роботов-аватаров