28/02/2012

Ежедневная чистка зубов предотвращает развитие менингита

Ученые из Швейцарии недавно сообщили о том, что обнаружили новый опасный вид микроорганизма Streptococcus tigurinus, который может обитать в полости рта человека и способен вызывать ряд заболеваний, намного серьезней кариеса и других проблем ротовой полости. Повышенный уровень концентрации новых микроорганизмов наблюдается, как правило, в крови пациентов с такими тяжелыми заболеваниями, как инфекционный эндокардит, хронический спондилодисцит (воспаление позвоночника) и менингит, как сообщают иностранные научные издания.

Авторы открытия предполагают, что бактерии Streptococcus tigurinus, попадая в кровь через поврежденную либо воспаленную ткань десен, способны вызвать развитие воспалительных процессов внутренней оболочки сердца, инфекционные заболевания позвоночника, сопровождающиеся разрушением тел позвонков и его деформацией, а также заболевание воспалительного характера, поражающее оболочку головного мозга.

Профессор Андреа Збинден, руководитель научно-исследовательской группы подчеркивает, что требуется дальнейшее более подробное изучение свойств новой бактерии, чтобы определить, насколько широко новый вид стрептококков (Streptococcus) распространен среди огромного населения планеты и каков риск развития болезней, провоцируемых этой бактерией.

Исследователь А. Збинден считает, что особого повода для сильного беспокойства пока нет – просто нужно неукоснительно следовать старым и хорошо известным нормам гигиены и ухода за полостью рта и зубами: удаление оставшейся пищи при помощи зубной нити и регулярная чистка зубов пастой надежно удаляют большую часть бактерий.

Однако не стоить переусердствовать, поскольку слишком интенсивная чистка зубов с одной стороны принесет пользу вашим зубам и с другой – навредит здоровью вашего сердца. К такому выводу пришли в более раннем исследовании ученые из медицинского центра штата Каролины (США).

Специалисты выяснили, что в процессе чистки зубов в кровь из ротовой полости регулярно проникают бактерии, которые вызывают тяжелое заболевание сердца, характеризующееся повреждением ткани клапанов – инфекционный эндокардит. Главным источником опасности в этом случае являются десны повреждаемые средствами для удаления остатков пищи, в частности, зубной щеткой.

Водоросли защитят зубы от кариеса