10/01/2012

Новое травяное лекарство снижает эффект алкоголя

Употребление алкоголя в определенном количестве может привести к сильному похмелью и даже к алкогольной зависимости. Тем не менее, в новом анализе, опубликованном в журнале Neuroscience исследователи сообщили об открытии естественного компонента, содержащегося в Говении сладкой, азиатском фруктовом деревце, который оказывает антиалкогольный эффект.

Группа исследователей под руководством Джинг Лианг (Jing Liang) из Университета Калифорнии, занялась изучением различных трав, которые обладают естественными антиалкогольными свойствами. В результате ученые обнаружили описания антиалкогольных свойств, принадлежащих Говении сладкой или конфетному дереву (Hovenia dulcis), которые были сделаны еще в далеком 659 году. Из этих описаний следовало, что вещество производимое растением, являлось первичным средством от похмелья.

Основной компонент, находящийся в Говении сладкой, известен как дигидромирицетин (dihydromyricetin), или ДГМ. Для тестирования эффектов компонента группа исследователей использовала крыс, поскольку организм этих животных реагирует на алкоголь так же, как и организм человека, что выражается в их поведении, которое схоже с поведением людей во время алкогольного опьянения.

Крысам давали определенное количество алкоголя, что для человека было эквивалентно 15-20 кружкам пива во временном отрезке равном двум часам. Как и ожидалось, крысы после употребления напитка пьянели и теряли способность переворачиваться на живот, когда их клали на спину. В течение часа, эффект алкоголя начинал снижаться, и они снова могли контролировать движения своих тел.

Когда животным давали тот же алкоголь, в том же количестве, но с добавлением ДГМ, они также теряли контроль над своими движениями и способность переворачиваться, однако снижение эффекта алкоголя наступало намного быстрее и уже примерно через 15 минут крысы восстанавливались после воздействия алкогольного опьянения.

Кроме того, ученые установили, что спустя два дня после употребления алкоголя, у крыс, которым в напиток добавляли компонент ДГМ, наблюдалось меньше таких признаков похмелья как, например, беспокойство и приступы. Еще одним поразительным эффектом ДГМ является предотвращение алкогольной зависимости. Когда крысам было позволено пить алкогольный напиток без ограничений, они постепенно начинали увеличивать дозы его потребления. Тем не менее, животные, употреблявшие алкоголь с добавлением ДГМ, не стали употреблять его в больших количествах.

Пока данные результаты не пророчат создание волшебной пилюли, которая позволит людям пить спиртные напитки, не сталкиваясь при этом с отягчающими последствиями, эти результаты скорее многообещающи для разработки методов лечения алкогольной зависимости. Лианг и ее научно-исследовательская группа планируют в будущем начать тестирование компонента ДГМ на людях.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress

Новое средство от похмелья оказывает моментальное действие

Проблему тяжелых последствий хмельных вечеринок скоро решит новый «антипохмелин», прием которого поможет протрезветь в считанные секунды. Средство от похмелья, разработанное исследователями из Калифорнийского университета, представляет собой поистине целебный коктейль из ферментов, которые метаболизируют в организме алкоголь. Результаты клинических испытаний показали, что лекарство снижает в крови лабораторных мышей уровень алкоголя с очень большой скоростью. Данный метод терапии специалисты уже сравнили с

Война с наркотиками окончена. Начинается война с "молекулой похмелья"!

Ученые обнаружили в мозге молекулу, которая вызывает похмелье. Нейропептиды, молекулы, служащие для связи друг с другом нейронов, вызывают в человеке похмельный синдром