27/07/2011

Земляные жучки – новая альтернатива гербицидам

В ходе недавних исследований профинансированных Советом Биотехнологий и Биологических Наук и Национальным Институтом Сельскохозяйственных Исследований (INRA) во Франции, было обнаружено, что земляные жучки уменьшают количество семян сорняков в почве. Сорняки, как известно, сокращают урожай злаков, и эти сведения поддерживают необходимость сохранения биологического разнообразия пахотной земли, так как оно служат в качестве гербицидов, контролирующих рост сорняков и укрепляющих продовольственную безопасность.

Это исследование подтверждает давно признанное убеждение ученых о том, что разновидности земляных жучков играют важную роль в управлении сорняками. Доктор Дэвид Боэм (David Bohan), который руководил исследованием, сообщил что "хищническое истребление семян сорных растений жучками естественного происхождения на пахотных землях несет огромную пользу, уменьшая тем самым количество сорняков в полях и потенциально улучшая сельскохозяйственную производительность".

В анализе, который будет опубликован в августовском выпуске журнала "Journal of Applied Ecology", использовались данные с 257 условно управляемых полей всей Великобритании с целью определить воздействие, оказываемое земляными жучками на количество семян сорняка в почве, в которой произрастают такие культуры как сахарная свекла, маис, весенние и зимние семена масличных культур.

Исследователи обнаружили, что количество сорняков травы сократилось больше, чем других видов сорняков, что очень важно, поскольку на многих фермах Великобритании сорняки травы являются серьезной проблемой. Некоторые из их видов чрезвычайно устойчивы к гербицидам и оказывают сильное влияние на производительность, так как они конкурируют с посевами за ресурсы, что и приводит к более низким урожаям. Политика сокращения использования гербицидов может привести к появлению большего количества сорняков в полях, так что альтернативы гербицидам имеют потенциал для значимого влияния.

Земляные жучки, оказывается, едят значительную долю семян сорняка, которые бы в противном случае могли попасть в почву. При условии правильного управления, земляные жучки могли бы быть использованы в качестве замены некоторым видам применяемых гербицидов и значительно уменьшить популяции сорняка. Метод "банка жучков", который подразумевает выделение отдельной области поля как дикой среды обитания для насекомых, уже поддержан организациями Охраны Окружающей среды и является пригодным для фермеров.

Профессор Дуглас Келл (Douglas Kell), глава Совета Биотехнологий и Биологических Наук сказал следующее: "У нас есть задача – суметь прокормить 9 миллиардов людей к 2050 году и, чтобы сделать это, мы должны заняться исследованием сейчас, что положит начало улучшениям качества и увеличению количества урожая, а также устойчивому развитию земледелия в дальнейшем.

Изучая целые биологические системы как, например, сельскохозяйственные экосистемы мы можем определить различные вклады, сделанные другими аспектами системы, включая этих жучков. Этот проект показывает, что баланс сельскохозяйственных экосистем может быть жизненно важным в обеспечении стабильного развития земледелия в будущем. Это также показывает четкую взаимосвязь между биологическим разнообразием и продовольственной безопасностью".

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Земляные вши удивили ученых способом размножения

Энтомологов удивил довольно необычный способ размножения таких насекомых, как земляные вши. Самец в процессе оплодотворения самки «одаривает» ее одним-единственным, но гигантским сперматозоидом. При этом самого полового акта не происходит. Своими наблюдениями итальянские биологи из университета Сиены поделились в статье, опубликованной в журнале Naturwissenschaften. Небольшие и невзрачные на вид земляные вши (Zoraptera) относятся к реликтовому отряду насекомых, обитающих в тропических лесах.

Два новых вида жуков обнаружены в Новой Каледонии

Только 5 видов так называемых 'жучков-блох' из 60 было обнаружено до настоящего времени в Новой Каледонии, в западной части Тихого океана. Трех летний анализ теперь позволил исследователям найти два новых вида травоядных жучков – Arsipoda geographica и Arsipoda rostrata

Компьютерная мышь в виде перчатки расширяет зоны комфорта

Еще одна альтернатива стандартной компьютерной мыши скоро будет представлена на рынке компьютерных технологий. На этот раз мышь предстанет в виде натягивающейся на руку перчатки, оснащенной всеми необходимыми функциями. Компания Ion Wireless выпустила новую модель компьютерной мыши под названием Air Mouse Glove. Устройство беспроводного типа в виде перчатки выполняет все функции, присущие стандартной компьютерной мыши – щелчок правой кнопкой, щелчок левой кнопкой, прокрутка и многое другое.