19/01/2011

Два новых вида жуков обнаружены в Новой Каледонии

Только 5 видов так называемых 'жучков-блох' из 60 было обнаружено до настоящего времени в Новой Каледонии, в западной части Тихого океана. Трех летний анализ теперь позволил исследователям найти два новых вида травоядных жучков – Arsipoda geographica и Arsipoda rostrata. Эти новые жуки загадочны тем, что они питаются растениями, которые ученым все еще не удалось обнаружить в архипелаге.

"Анализ, профинансированный каналом National Geographic, был направлен просто на классификацию вида и исследовании экологии этих травоядных насекомых отличающихся огромными прыжками, при помощи которых они скрываются от своих хищников" – отметил Иисус Гомес-Зурита (Jes?s G?mez-Zurita), главный автор анализа и исследователь в Институте Развивающейся Биологии (CSIC-UPF), страстный поклонник Новой Каледонии, собравший сотни жучков для того, чтобы изучать их.

Исследователи из Испании и Новой Каледонии, использовали ранее разработанные молекулярные инструментальные средства для того, чтобы классифицировать ДНК последовательности рациона животных, в конкретном ДНК хлоропласта (исключительно для растений). Группа использовала остатки растений, обнаруженных в пищеварительном тракте насекомых, когда они были убиты для извлечения из них ДНК. Согласно анализу, который был опубликован в журнале Journal of Natural History, эта техника позволила ученым открыть одного представителя нового вида, Arsipoda geographica, размером не более 3 мм, питающегося в горах тропическим растением (Myrsinaceae), тогда как Arsipoda isola, обладающий тем же размером, питался другим растением (Ericaceae) в южных джунглях острова.

"Самое странное то, что последовательности ДНК растений принадлежат ботаническому виду, который все еще не найден в архипелаге. Это дает косвенное подтверждение о существовании загадочного ботанического разнообразия, которое должно быть более широким, чем ожидается на острове с массой сочной растительности" – заявил исследователь, который изучал жучков в течение 20 лет.

Анализ, который является первым по этой научно-исследовательской линии, был сфокусирован на семействе Chrysomelidae (известных как 'листовые жучки', поскольку они питаются главным образом растениями), позволил собрать более чем 2000 образцов жучков на острове Гранд Тэр, сравнить их с представителями другого вида и выполнить филогенетический анализ. Пока обнаружено три новых вида, два из них описываются здесь.

Многочисленные насекомые и жучки в архипелаге, множество из которых являются эндемическими, по словам биолога "неизвестны в этой биоте" (совокупность видов растений, животных, микроорганизмов, которые объединены общей областью обитания).

"Это исследование их разнообразия и сходства без каких-либо сомнений хранит ключ к пониманию эволюции жизни в этой части мира" – добавил он.

Изоляция Новой Каледонии в западной части Тихого океана, которая отделилась от Австралии 70 миллионов лет тому назад, привела к "эволюции некоторых очень необычных биот, которые не имели контактов с остальной частью мира на протяжение огромного периода времени" – объяснил ученый.

Оригинал (на англ. языке): Physorg   Перевод: М. Гончар

Вороны используют зеркала для поиска пищи

Умные вороны Новой Каледонии могут использовать зеркала для нахождения пищи, как утверждают ученые. Исследователи из Оклендского Университета в Новой Зеландии, проверили реакцию диких ворон на зеркала. Вороны не узнавали себя в отражении, но изучая свое собственное отражение, обнаруживали спрятанную пищу. Результаты исследования позволили ученым отнести птиц к видам животных элитной группы, куда входят приматы и слоны, которые также способны обрабатывать зеркальную информацию.

Новые эндемические жучки обнаружены на Иберийском полуострове