30/11/2012

Древнейшие фрагменты посуды с азбукой хирагана обнаружены в Японии

Японские ученые из Археологического института Киото заявили об обнаружении самых древних из всех до сих пор известных фрагментов посуды, расписанной хирагана – японской слоговой азбукой.

Представители археологов сообщили, что последняя находка датирована может быть началом восьмого столетия н. э. Прежде самым древним дошедших до наших дней предметом с элементами японской письменности, принято было считать литературное произведение Tosa Nikki, датируемое 10 в. н. э.

Всего около 20 фрагментов тарелок с примерно 150 символами было обнаружено учеными в ходе археологических раскопок. На одной из тарелок исследователям удалось разобрать слово, означающее "заботы".

После реставрации черепков тарелок, а также расшифровки надписей, находки будут представлены широкой публике в историческом музее.

Слоговая азбука Японии хирагана, по оценке ученых, была создана в 5 в. Н. э. в процессе упрощения китайской иероглифики. Катакана – еще одна азбука, существующая в Японии. Она применяется для записи слов иностранного происхождения, заимствованных слов, а также имен граждан других стран.

Ученые планируют найти родственников Иисуса Христа через анализ ДНК

Согласно вновь утвержденной версии археолога Казимира Попоконстантинова, только недавно завершившего раскопки на территории храма, построенного в шестом веке, каменная плита из мрамора хранит в себе древние тайны. Соответствующие заявления ученый сделал в рамках беседы с журналистами и репортёрами. В продолжение раскопок ведущий специалист археологических исследований сделал ещё несколько

В Амазонии обнаружены следы неизвестной цивилизации

Археологи из университета Хельсинки нашли следы древнейшей неизвестной цивилизации в районе Амазонки. Результатом раскопок, проводимых исследователями на западе Бразилии, стало обнаружение уникальных артефактов, включая фрагменты керамики. Место существования незнакомой культуры помогли установить геоглифы, которые стали видны с воздуха из-за вырубки лесов. Четко различимые структуры, представляли собой различные насыпи и рвы, сделанные в виде геометрических фигур. Размер их достигал нескольких сотен метров. Более 300 структур

Одно из древнейших рукотворных орудий в Европе найдено в Испании

Испанские археологи обнаружили при раскопках в пещере в горах Атапуэрка каменный нож, который стал одним из наиболее ранних подтверждений присутствия в Европе разумных приматов. Анализ трехсантиметрового лезвия ножа позволил установить ученым, что он был, вырезан из кремния представителем семейства гоминидов, которые жили на Земле почти 1,5 миллиона лет назад. Этот объект является на сегодняшний день самым древним из всех, что были обнаружены в пещерах Атапуэрка во время раскопок.