16/02/2011

Скрытая гигантская планета в нашей солнечной системе?

Она может быть больше Юпитера, с орбитой, находящейся во внешней области солнечной системы.

Если вы всегда считали, что в нашей солнечной системе есть девять планет, и были шокированы, когда Плутон был лишен звания планеты пять лет назад, то приготовьтесь к еще одному сюрпризу. Может оказаться, что планет и в самом деле девять, при этом Юпитер - не самая большая планета из них.

Предполагается, что газовый гигант, который в четыре раза больше Юпитера, находится в облаке Оорта - самой отдаленной области солнечной системы. Орбита Тюхе находится в 15 000 раз дальше от солнца, чем орбита Земли и в 375 раз дальше, чем орбита Плутона. Такая удаленность, является причина возникновения трудностей с обнаружением и наблюдением за планетой.

Но ученые считают, что доказательства ее существования уже были собраны космическим телескопом НАСА WISE. Остается только проанализировать полученные данные.

Первая порция данных будет обнародована в Апреле. Астрофизики Джон Матис и Дэниел Вайтмайр из Луизианского университета в городе Лафейетт считают, что существование Тюхе окончательно подтвердится в течении ближайших двух лет. "Если данные подтвердятся, мы будем прыгать от радости", - сказал профессор Вайтмайр. "А это нелегко в нашем возрасте".

Когда определится местонахождение Тюхе, другие телескопы могут быть направлены на планету, для подтверждения открытия.

Окончательное решение о присвоение Тюхе статуса планеты, будет принимать Международный Астрономический Союз (МАС).

Также, за МАС остается решение об окончательном названии газового гиганта. В греческой мифологии, Тюхе была богиней, определяющей долю городов.

Водянистый астероид обнаружен возле умирающей звезды