17/10/2010

На глубинах океана обнаружен новый вид рыб

Биологи обнаружили новый вид рыбы в одной из глубоких океанских впадин мира, которая прежде считалась абсолютно безжизненной. Им удалось сделать снимки созданий типа рыба-улитка, во впадине находящейся возле Перу и Чили в юго-восточной части Тихого Океана.

Во впадине глубиной более чем 8000 метров учеными была обнаружена рыба, обитающая на глубине 7000 метров. Это пятый по счету глубокий желоб, который группа исследовала и обнаружила там величайшее разнообразие ранее неизученных видов морских животных.

Д-р Элан Джэймсон (Alan Jamieson), морской биолог из Абердинского Университета, который вел анализ, сказал, что он и его научно-исследовательская группа также сделала снимки группы угрей, которые населяли желоб. "Угри находились на глубине 6000 метров, и мы никогда раньше не наблюдали какие-нибудь признаки жизни на такой большой глубине" – сообщил он новостям Би-Би-Си.

"Я готов поспорить, что обнаруженные угри тоже относятся к новому виду, но, трудно что-либо утверждать или доказать, основываясь лишь на нескольких фотографиях. Для этого нам на самом деле нужно доставить образец на поверхность". В ходе трехнедельной экспедиции, группа использовала приспособление, содержащее глубоководную камеру. Они сделали 6000 снимков внутри впадины, на глубинах между 4500 и 8000 метров.

Кроме рыб-улиток и угрей нового типа, группа исследователей запечатлела несколько видов ракообразных, которые питаются падалью, останками крупных животных. "Когда морское животное умирает на поверхности, тело падает в низ" – объяснил Д-р Джеймсон. Течение несет запах останков и приманивает животных, питающихся падалью. Таким образом, ученые фотографировали ракообразных животных, приманивая их к объективу рыбой с местного рыбного рынка.

Рыбы-улитки используют свои необычные сенсорные способности во время поиска пищи. Питаются они в основном падальными животными, ракообразными. Эти рыбы способны обнаружить свою жертву при помощи сенсоров, расположенных на поверхности головы. Таким образом, они улавливают любые движения или беспокойства в воде. "Когда они чувствуют движение в воде, они начинают всасывать всю воду перед собой в надежде, что в ней находится добыча" – сказал Д-р Джэймсон.

Группа ученых исследовала запредельные глубины на всем земном шаре в течение трех лет. Их сведения до настоящего времени также включают обнаружение и снимки самой глубоководной рыбы, которые сделаны впервые.

Следующий этап их проекта – посетить еще раз Японскую впадину в северной части Тихого океана. Они планируют отловить несколько образцов этих странных созданий для лабораторных исследований, чтобы в дальнейшем объяснить, как они приспосабливаются к жизни на таких запредельных глубинах.

Это будет уже седьмая по счету экспедиция, которая является частью совместного научно-исследовательского проекта Hadeep Абердинского Университета и Университета Океанского Научно-исследовательского Института в Токио, при поддержке, оказанной Новозеландским Водным и Атмосферным Научно-исследовательским Институтом (NIWA). Мы поведаем вам интересные новости из первых уст.

Астрономы: В океане Плутона вряд ли есть жизнь