03/03/2008

У NASA появились новые снимки поверхности Луны. Фото, видео.

Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) получило высококачественные снимки южного полюса Луны, того самого места, где предполагается строительство посадочной площадки для будущих лунных миссий.

Ученым теперь известно, что на южном полюсе Луны существуют как горные вершины, высотой с пик Мак-Кинли (Mt.McKinley, вершина в Аляскинском хребте, высочайшая в Северной Америке (6193 м)), так и кратеры, в четыре раза более глубокие, чем Большой Каньон Колорадо (Grand Canyon - крупнейший в мире каньон глубиной около 1600 м. и длиной более 320 км. в среднем течении реки Колорадо, прорезающий плато Колорадо в штате Аризона).

По словам Дага Кука (Doug Cooke) из штаба NASA, полученные данные станут бесценным подспорьем при планировании будущих лунных миссий.

Вы можете просмотреть короткий видео ролик, в котором видны тени ландшафта Луны, изменяющиеся в течении полного лунного дня.

Новые снимки были получены при помощи наземного телескопа Goldstone Solar System Radar, расположенного в пустыне Мохаве, Калифорния. Три раза в течении 2006 года, ученые наводили 70-метровую тарелку телескопа на южный полюс Луны. Антенна, размером с три четверти футбольного поля, посылала 500-киловаттный луч на протяжении 90 минут на расстояние более 373 тысяч километров, освещая грубые лунные ландшафты на площади около 643 на 402 километра. Отраженный сигнал улавливался двумя наземными 34-метровыми антеннами. С тех пор данные анализировались и только на этой неделе впервые NASA представило миру свои открытия.

На этом видео ролике можно посмотреть, как выглядела бы посадка космического аппарата на Луну со стороны космонавта, управляющего модулем.

NASA давно всерьез думает о создании лунных аванпостов на южном полюсе Луны. Выбранное место имеет ряд преимуществ. Во-первых, есть основания полагать, что в глубинах кратеров полюса есть вода в замороженном виде. Ее можно было бы расщепить на кислород для дыхания и водород для заправки двигателей ракет, а также астронавты моглли бы ее просто пить и использовать в повседневной жизни. Во-вторых, вероятно, существуют горные вершины, на которых всегда есть солнечный свет, что можно было бы использовать для строительства солнечных электростанций.

В предыдущие годы наземные радары проделывали подобную работу по составлению карт лунной поверхности. В 1997 году удалось получить снимки с 75-метровым разрешением, в 2005 при помощи гигантских радаров Arecibo в Пуэрто-Рико и Green Bank Telescope в Западной Вирджинии разрешение улучшили до 20 метров.

Но все эти достижения поблекнут при сравнении их с фотографиями орбитального телескопа Lunar Reconnaissance Orbiter, который планируют запустить в конце 2008 года. Камера аппарата сможет делать снимки поверхности Луны с разрешением в один метр.

Оригинал (на англ. языке): Science.nasa.gov

Лунный модуль NASA готов к бомбардировке Луны

Команда техников NASA проводит заключительные испытания ударного модуля (импактора) аппарата LCROSS (Lunar CRater Observation and Sensing Satellite), на который возлагаются большие надежды в поиске воды на Луне.

Европа в 2018 году отправится на Луну