13/10/2008

У человеческого организма есть оружие против ВИЧ

У каждого человека есть собственное природное оружие против ВИЧ, но до недавнего времени никто не знал, как реализовать его потенциал. Исследователи из Калифорнии, наконец, выяснили атомарную структуру ключевого фермента, способного бороться с ВИЧ, что может помочь в поиске лекарства.

Результаты исследования, опубликованные журналом Nature, описывают строение атома такого оружия - фермента, известного как APOBEC-3G, - и предлагает новые направления для разработки эффективного лекарства.

APOBEC-3G присутствует в каждой клетке человека. Этот фермент способен остановить ВИЧ на первом этапе репликации (ауторепродукции), когда ретровирус воспроизводит свою РНК в вирусную ДНК.

В своих исследованиях ученые смогли раскрыть строение атома активной части APOBEC-3G. Это открытие показывает, как и где фермент связывает с вирусной ДНК, видоизменяя и разрушая его. Люди заболевают СПИДом из-за того, что ВИЧ вырабатывает белок Vif, который блокирует фермент.

"Мы теперь знаем, как этот фермент может взаимодействовать с ДНК, и это знание дает надежду на то, что лекарство от ВИЧ будет найдено",- сказал Сяоцзян Чен (Xiaojiang Chen), профессор молекулярной и вычислительной биологии из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California, USC).

Чен сказал, что исследование его группы обнаружило важные подсказки о том, где Vif связывается с APOBEC-3G. Эти данные можно использовать для разработки препарата, помогающего ферменту APOBEC-3G делать свою работу.

Это поможет человеку использовать против ВИЧ свое собственное природное оружие.

Кроме способности бороться с ВИЧ фермент APOBEC-3G может также противодействовать вирусу гепатита Б. Другие ферменты семейства APOBEC также играют важные роли в созревании антител, жировом обмене и сердечной деятельности. Популярные новостные информеры сообщают о самых важных событиях дня.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org

Лазером по вирусу!

Физики из Университета штата Аризона разработали уникальную технологию, благодаря которой становится возможным уничтожение лазером бактерий и вирусов (таких как СПИД) не причиняя вреда клеткам человеческого организма. Эта техника поможет так же избегать распространения т.н. больничных инфекций (например, золотистого стрептококка).

СПИД: Митохондриальная ДНК может взорвать бомбу замедленного действия

Ученые предположили, что некоторые варианты митохондриальной ДНК (т.н. гаплогруппы), вероятно, могут заставить СПИД развиваться в два раза быстрее.

Новые смертельные болезни ожидают человечество