03/10/2008

Музыкально одаренные люди пользуются обоими полушариями мозга для решения различных задач

Хотите знать, почему некоторые люди не одарены музыкальными талантами? Недавнее исследование показало, что музыканты используют оба полушария мозга чаще, чем музыкально не тренированные люди. И это помогает им эффективнее справляться с творческими задачами, в том числе и не связанными с музыкой. Результаты исследований американских ученых опубликованы в статье журнала Brain and Cognition.

Человеческий мозг имеет два полушария, отличающихся функционалом. Правое полушарие отвечает за творческие процессы, пространственное и образное мышление, а левое - за логическое и абстрактное мышление и речь.

Ученые отобрали 20 студентов, изучающих классическую музыку в течение минимум восьми лет, и 20 студентов-психологов, никогда музыкой не занимавшихся. Возраст, образование и пол участников эксперимента в обеих группах примерно соответствовали друг другу.

Студентам предстояло решить некоторые творческие задания, в ходе которых им требовалось найти необычные способы применения предметов обихода, а также пройти ассоциативные тесты. После подсчетов результатов оказалось, что студенты музыкальных курсов лучше справились с заданиями, чем участники второй, контрольной группы.

Во время экспериментов ученые измеряли активность мозговой деятельности при помощи измерения кровотока в коре головного мозга обоих полушарий. Обнаружилось, что музыканты чаще показывали активность обоих полушарий мозга, а студенты психологии активнее использовали лишь левое полушарие.

По словам одного из авторов исследований Бредли Фолли (Bradley Folley), в мышлении этих двух групп людей наблюдались качественные различия.

Ученые выдвинули теорию, объясняющую эти различия в мышлении: музыканты используют сразу обе руки при игре на музыкальных инструментах. Кроме того, они должны одновременно читать ноты и играть музыкальное произведение, а это требует работы обоих полушарий.

Помимо разницы в мышлении, у музыкантов обнаружился более высокий уровень интеллекта (IQ) по сравнению с не музыкантами. По мнению исследователей, занятия музыкой могут способствовать более эффективному интеллектуальному развитию. Внимание, скачать информер новостей и узнавать обо всем первым.

Оригинал (на англ. языке): Newstrackindia.com