19/04/2023

Ученые нашли впечатляющую статистику: Солнце составляет почти 99,86% массы Солнечной системы

Ученые обнаружили, что Солнце, звезда в центре нашей Солнечной системы, содержит почти 99,86% общей массы всей системы. Это означает, что все остальные объекты в Солнечной системе - планеты, спутники, астероиды, кометы и т. д. - составляют менее 0,14% от общей массы.

Это не первое открытие о массе Солнечной системы, но оно продолжает удивлять ученых. Как сообщают исследователи, Солнце более чем в миллион раз массивнее, чем Земля и более чем в 300 000 раз массивнее, чем Луна.

Это открытие может помочь нам лучше понимать эволюцию и формирование Солнечной системы. Как бы то ни было, это напоминает нам о том, как ничтожно малы мы во вселенной.

Солнце станет «звездой смерти» и уничтожит Луну

Группа астрономов института космических исследований, изучила воздействие карликовых звезд на тяжелые элементы, содержащиеся в слоях атмосферы. Оказалось, что через время, данные элементы становятся звездами, которые почти полностью повторяют солнце, как по внутренней, так и внешней структуре. Проведя несложное исследовательское наблюдение, ученые заключили, что четвертая часть звезд загрязнена элементами, выброшенными

Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает две экзопланеты, вращающиеся вокруг мертвых звёзд

"Это наш первый шанс увидеть, как выглядит планетная система после смерти её звезды." Телескоп Джеймса Уэбба (JWST) уже доказал свою способность заглядывать в прошлое, изучая объекты на огромных расстояниях. Но новое открытие позволяет этому мощному инструменту взглянуть в далекое будущее Солнечной системы. JWST совершил это открытие, возможно, напрямую обнаружив две экзопланеты, вращающиеся вокруг двух разных мертвых звёзд

На Солнце обнаружена гигантская «черная дыра»

Американским астрономам удалось обнаружить на Солнце «черную дыру» гигантских размеров. В действительности темное пятно, зафиксированное с помощью космического телескопа SOHO на теле светила не что иное как корональная дыра, представляющая собой область с более низкой температурой, чем вся остальная поверхность Солнца, сообщает Daily Mail. Ввиду сравнительно низкой температуры таких областей пресса их и называют «черными дырами», не смотря на то, по сути, это название предопределено совсем для другого явления.