07/11/2015

Плохие новости для желающих терраформировать Марс

Фантасты давно уже мечтают терраформировать Марс – изменить недружелюбный холодный климат Красной планеты, чтобы сделать ее более подходящим местом для будущей колонизации. Однако надежды превратить Марс в более-менее похожую на Землю планету тают на глазах.

Одним из потенциальных способов сделать это – является повышение температуры за счет высвобождения значительного количества диоксида углерода из марсианской коры обратно в атмосферу. И было разумно предполагать, что марсианские породы могут содержать достаточное количество этого парникового газа. “Если весь CO2 улетел в космическое пространство вместе с остальной атмосферой, а не остался под поверхностью Марса, то терраформирование вряд ли будет возможным”, сказал Брюс Яковский (Bruce Jakosky), главный исследователь миссии Maven, которая изучает атмосферу Марса находясь на орбите с ноября 2014 года.

Результаты, собранные Maven и оглашенные в четверг (5 ноября) показывают, что CO2 планеты пошел вверх, а не вниз: вскоре после того как Марс потерял свое глобальное магнитное поле, около 4,2 миллиардов лет назад, солнечный ветер и мощное солнечные вспышки лишили Красную планету атмосферы, отправив ее в космическое пространство. “Это плохая новость для сторонников терраформирования планеты”, заявил Яковский, работающий в лаборатории физики атмосферы университета Колорадо.

Все же эти результаты не обязательно означают, что терраформирование Марса невозможно в принципе (есть много идей относительно того, как это сделать). Например, полярные шапки на Марсе содержат некоторое количество CO2 в форме льда. Также диоксид углерода в незначительных количествах обнаружена в марсианской почве. Новые открытия Maven опять напомнили нам, что задача преобразования Красной планеты в удобное для обитания человека место – которая итак всегда рассматривалась как довольно трудная – может оказаться намного сложнее, чем считалось ранее.

НАСА планирует посетить Марс в относительно близком будущем, даже если терраформирование является не жизнеспособным вариантом. Космическое агентство в настоящее время разрабатывает миссию, которая сможет доставить людей к Красной планете в 2030-х годах. Миссия MAVEN на которую было потрачено около 671 млн $ призвана помочь исследователям лучше понять, как и почему Марс превратился из относительно теплого и влажного мира коим он был миллиарды лет назад в холодную и сухую планету которую мы знаем сегодня. Для этого, корабль изучает марсианскую атмосферу, используя восемь различных научных инструментов, измеряющих скорость движения молекул в пространстве, а также ряд других характеристик.

На Марс можно отправлять сообщения

Все желающие, кому позволяют финансовые возможности, могут послать свое сообщение на Марс в день пятидесятилетия с момента успешной миссии Mariner 4 - двадцать восьмого ноября. Этот проект запущен компанией Uwingu девятнадцатого августа, а называется он «Передай мой сигнал на Марс». Подобные проекты не новость: были отправки на Марс капсул, кошек, правда игрушечных, и пр. А теперь можно отослать на Красную планету любое сообщение. Правда, получить его будет некому. Но, все их на Земле заархивируют, чтобы

Марсианские колонисты провели первую встречу в Вашингтоне

В начале августа в Вашингтоне прошла встреча марсианских колонистов, собравшая 50 добровольцев. Все они согласились принять участие в проекте Mars On, предполагающем полет на Марс в один конец. Будущие марсианские колонисты обсудили вопросы, связанные с практической реализацией частного межпланетного проекта под руководством Баса Лансдорпа. Организаторы проекта рассказали о целях миссии и способах ее реализации. В рамках проекта Mars One планируется отправлять марсианских колонистов на Красную Планету группами

Красная планета подает признаки жизни?

Учеными NASA впервые подтверждено присутствие большого количества метана в атмосфере Марса, а это указывает на то, что Марс все еще жив в биологическом или в геологическом смысле.