19/05/2015

Арабские шейхи запланировали собственную миссию на Красную планету

Всем известно, что огромные денежные средства правительство ОАЭ порой тратит на бесполезные, а то и откровенно «китчевые» проекты. Поэтому, мировая общественность была удивлена новостью о том, что космическое агентство этой страны запланировало собственную миссию на Марс, который долгое время был интересен только таким странам, как Россия, США, Европа и Индия.

Уже на июнь 2020 года запланирован запуск зонда с романтическим названием «Надежда» (Hope). Этот проект должен странам Персидского залива обеспечить достойное место в глобальной области космических технологий и международном научном планетарном обществе. Зонд «Надежда» весить будет полторы тысячи килограмм.

На орбите Марса он должен будет провести четыре года, за которые обязан будет исследовать атмосферу этой непростой планеты, что, как планируется, поможет ответить на многие вопросы, долгое время не дающие ученым всего мира покоя. В первую очередь, конечно, это остающийся до настоящего времени без ответа вопрос о том, почему исчезла с этой планеты вода?

Также интересует ученых вопрос, виновата ли в этом фотодиссоциация или существовали иные причины? Кроме этого, зонд должен будет провести ряд исследований, касающихся пылевых бурь, изменений, происходящих в атмосферных слоях, и движения облаков. Впервые в истории изучения Марса появится возможность исследования влияния на топологию Красной планеты марсианской атмосферы. Перспективный проект не преследует цель демонстрации мощи Объединенных Арабских Эмиратов, но является их искренним желанием внести посильный вклад в понимание и исследование Марса.

Занимающийся исследованиями этой планеты Брюс Якоски, один из сотрудников NASA Maven. На Землю, зонд Hope должен в процессе выполнения важной миссии отправить до тысячи гигабайт ценнейшей информации, которую будут тщательно анализировать специалисты собственного космического агентства, а затем партнеры из Соединенных Штатов Америки. Нам же остается подождать немного, чтобы стать свидетелями актуальной миссии.

Проект Mars One не принял белорусов, желающих отправиться на Марс