21/02/2015

Ученые из США получили возможность точного датирования лунных кратеров

Минуло сорок лет с момента, когда космонавты, участвующие в последней миссии из серии «Апполонов», вернулист с образцами лунного грунета. Лаборатории мира все эти годы тщательно изучапют полученный материал. Используя инновационную технологию лазерной микропробы, например, ученым Аризогского университета удалось уточнить хронологию падения на лунную поверхность метеоритов.

Поверхность Луны испещрена кратерами, образованными падающими на протяжении всего существования Солнечной системы метеоритами.Особый интерес ученых вызывает точная хронология бомбардировки кометами и астероидами Луны по причине того, что на ранних периодах существования Солнечной системы, вместе с ней подвергалась бомбардировке ими и наша планета.

Но, из-загеологических процессов, протекающих на Земле (эроция, тектоника плит), следы ее уничтожены. Помимо этого, знание точного возраста кратеров на Луне может помочь специалистам в датировке их, но находящихся на поверхностях иных тел внутри Солнечной системы.

Используя высокочувствительный масс-спектрометр, полученные при помощи УФ-лазера образца грунта, доставленного с поверхности Луны, ученые из ASU провели тщательное исследование их на присутстствие изотопа аргон -39. В природном аргоне с течением времени уменьшается содержание этого радиокактивного изотопа, но оно может увеличиваться, достигая исходной величины в условиях, существующих при плавлении аргонных пород, которые имеют место при падении метеоритов. Изуччение вещества кратера лунного, поэтому позволяет ученым определить не только точную дату падения метеорита, его сформировавшего, но и следующих падений этих тел в сформированную уже воронку.

Неандертальцы вымерли намного раньше, чем считалось первоначально

Согласно новому сообщению, недавно опубликованному в Протоколах Национальной Академии Наук, обновленный метод радиоуглеродного датирования позволил обнаружить, что Неандертальцы вымерли значительно раньше, чем изначально считалось. Если предшествующие испытания показывали, что возраст ископаемых достигал 29000 лет, то этот новый метод установил дату ближе к 39000 лет, породив дискуссии о том, что Неандертальцы и современные люди вероятно никогда не пересекались и взаимодействовали в Европе.

Специалисты NASA составили топографическую карту Цереры

Группа ученых специалистов NASA составила топографический проект в виде карты Цереры, пока первой и единственной в своем роде. Аналитические данные для проектирования ученые получили при помощи телескопического аппарата Down. Специалистам удалось разглядеть в Церере несколько кратеров непривычной формы. Находке дали название Эрнутет, что соответствует имени древнеегипетской богини, которой поклонялись жители этой азиатской страны.

Астрономы вновь зарегистрировали необычный сигнал

Ученые в области астрономических исследований из центра «NASA» получили необычный сигнал, отправленный с расстояния 240 миллионов световых лет. По предварительным данным, отправка сигнала производилась из области в непосредственной близости к созвездию Персея. Необычный сигнал, согласно предварительному анализу, был очень импульсивен, в результате чего его ученые смогли зафиксировать его только в рамках отдельного диапазона по длине рентген волн.