11/05/2011

Неандертальцы вымерли намного раньше, чем считалось первоначально

Согласно новому сообщению, недавно опубликованному в Протоколах Национальной Академии Наук, обновленный метод радиоуглеродного датирования позволил обнаружить, что Неандертальцы вымерли значительно раньше, чем изначально считалось. Если предшествующие испытания показывали, что возраст ископаемых достигал 29000 лет, то этот новый метод установил дату ближе к 39000 лет, породив дискуссии о том, что Неандертальцы и современные люди вероятно никогда не пересекались и взаимодействовали в Европе.

Специалист радиоуглеродного датирования из Оксфордского Университета, Томас Хайэм (Thomas F. G. Higham) разработал новый метод радиоуглеродного датирования с ультрафильтрацией, которая способна удалять загрязняющие вещества, чтобы получать более точную дату. Радиоуглеродное датирование измеряет радиоактивный углерод изотопа (углерода 14), который разлагается на предсказуемый процент после смерти. В образцах ископаемых, возраст которых превышает 30000 лет, находится очень небольшое количество углеродных остатков.

Хайэм совместно с археологом Роном Пинази (Ron Pinhasi) из Университетского Колледжа Корка изучил кости ребенка Неандертальца обнаруженные в местности Мезмайской Пещеры, расположенной в северной части Кавказских Гор. Их новый метод радиоуглеродного датирования позволил установить точный возраст ископаемого – 39700 лет. Прежде обнаруженное в этой местности ископаемое было датировано возрастом 29000 лет и было пересмотрено с использованием нового метода.

Хайэм теперь переоценивает возраст всех неандертальских местностей в Европе и считает, что возраст всех останков будет изменен, и составлять не менее чем 39000 лет. Из-за этого нового открытия он полагает, что теперь нет никакого подтверждения тому, что Неандертальцы и современные люди сосуществовали в Европе долгое время и есть даже вероятность того, что Неандертальцы предшествовали современным людям.

Здесь и начинаются жаркие дискуссии, так как генетики сообщили в прошлом году, что 2,5 процентов генома современного человека является производным от Неандертальского генома. Известно подтверждение сосуществования Неандертальцев на Ближнем Востоке около 100000 лет тому назад, а также в Европе 40000 лет тому назад. Благодаря новому графику углеродного датирования теперь считается, что внутривидовое скрещение между двумя родами не происходило в Европе.

Новые сведения о Неандертальцах